Реально длинный бизнес седан, где на заднем сиденье можно реально вытянуть ноги не мешая водителю. Понятно, что это младший брат Passat но места сзади больше. Выпускался с 2008 по 2014 года. Слышал, что могли устанавливать мотор 1.4 TSI CAXC, но не припомню таких. Чаще всего двигатель 1.8 TSI CDAB или брат его 2.0 TSI CCZA. Также несколько раз встречался дизель 2.0 TDI CFFB. И самый интересный 3.6 FSI атмосферник приезжал к нам пару раз, но это мощь! Коробки передач в основном DSG7, на на мощных бензиновых от 2 литров и выше и тяговитых дизелях — DSG6 с мокрыми сцеплениями. Superb на механике видел один раз. Если отбросить проблемы с двигателями и DSG7 по самой машине не так много косяков обнаружится:
- Широко рекламируемая TwinDoor не отработаная конструкция — сразу после гарантии рвётся, ломается, крошится проводка в задней двери. Жгут проводов из 10 штук разного сечения проходит из одной части задней двери в другую. Проходит он внутри трубы квадратного сечения. Маленькой крышкой пользуются чаще, никому же не хочется два раза кнопку нажимать. И та самая труба со жгутом постоянно ходит туда-сюда — поэтому и ломается жгут и провода лопаются. Перестают гореть лампочки разные на маленькой крышке. А то совсем не открывается багажник. Не надо раньше времени менять замок или кнопку — в первую очередь надо проверить проводку.
Как лечить: если уж произошло-менять жгут на доработанный, с более гибкими проводами, ценою около 8000р. В превентивных мерах можно постараться чаще пользоваться большой крышкой — меньше изгибов жгута будет.
Цена вопроса*: случай сложный, можно ремонтировать по одному проводу, но тогда выйдет дороже, чем купить и заменить весь жгут на модифицированный. замена жгута — 6500р. ремонт жгута проводов — 800р за провод. Их там 10 штук. - Как и на всех Skoda, часто страдают стойки стабилизатора. Шаровые шарниры стоек стабилизатора разбивают тефлоновые уплотнители и возникает лишний люфт в соединении. Не то, что бы на каждом ТО приходится менять, обычно к 40-50 000 км пробега проявляется неприятный стук спереди на мелких кочках. Изредка встречаются автомобили, которые и больше 100 000км ездят на заводских стойках стабилизатора. Как повезёт, и от места эксплуатации машины зависит, понятное дело, при постоянной езде по трассе стойки ходят дольше.
Как лечить: лекарство не нужно, это просто неприятность.
Цена вопроса*: Замена стоек стабилизатора переднего — 2800 р. - Чаще, чем на Octavia выходят из строя опорные подшипники — тот элемент, в который упирается передний амортизатор и пружина. Вся нагрузка от колеса на кузов передаётся через него. Очень ответственный компонент. При этом он ещё должен и вращаться. А всё, что вращается, рано или поздно изнашивается. Superb тяжелее Octavia, а конструкция опорного подшипника та же самая. Поэтому на Superb их менять приходится раньше. Кончину опорного подшипника можно заподозрить когда появляются перекаты при вращении руля. В особо запущенном случае руль может подклинивать.
Как лечить: нормальный износ. проявляется не раньше 60 000км пробега.
Цена вопроса*: замена опорных подшипников, две стороны — 7800 р. - Дизельные Superb встречается чаще Octavia. С дизелем комплектуется шестиступенчатая DSG. Сама КПП надёжна и проблем не доставляет. Но из-за высокого крутящего момента двигателя страдает двухмассовый маховик, который призван уменьшать ударные нагрузки. Со временем пружины, что соединяют две части маховика, теряют упругость и после холодного пуска хорошо слышны характерные стуки между двигателем и коробкой передач. С прогревом звук становится тише, но чем дольше ездить с этой проблемой, тем больше она усугубляется.
Как лечить: лечению не поддается, кардинально — замена маховика.
Цена вопроса*: замена двухмассового маховика со снятием КПП — 21000 р. - Если в комплектацию Superb входит панорамный люк это очень хорошо. Но есть и свой характерный недостаток у люка. Клиенты жалуются, что когда он закрыт при движении со скоростью выше 60км/ч люк стучит или дребезжит. Неприятно на автомобиле бизнес-класса слушать какие-то лишние звуки.
Как лечить: люк надо снять аккуратно снять, не обломав креплений пластиковых накладок. Затем ножки крепления немного разогнуть в стороны, чтоб плотнее садились. Также необходимо обильно смазать специальной смазкой все доступные направляющие. После этого стук пропадает.
Цена вопроса*: снятие,установка,смазка и подгибание люка — 3500 р.
Так и хватит с него. Хорошая машина.
И напоследок, самые часто востребованные работы на Skoda Superb II:
- замена масла — 1200р
- замена свечей зажигания — 1000р
- замена воздушного фильтра — 250р
- замена топливного фильтра — 1200р
- замена салонного фильтра — 250р
- замена Передних Тормозных Колодок — 2000р
- замена Передних Тормозных Дисков — 2500р
- замена Задних Тормозных Колодок — 2000р
- замена Задних Тормозных Дисков — 2500р
Все цены указаны без учёта скидок, актуальную цену узнавайте у мастера
Если Ваш опыт позволяет добавить полезную информацию в эту статью, большая просьба, пишите на avto-mexanic@mail.ru.
Если эта статья помогла Вам, используйте уникальную возможность отблагодарить автора. Это, безусловно, его вдохновит и сподвигнет на описание интересных случаев ремонта в дальнейшем.
Если статья Вас возмутила, или есть что дополнить, пишите на