Пришла на смену Octavia II в 2013 году. В 2017 претерпела фейс-лифт. Первые машины были сыроваты, но довольно быстро их довели до ума. И даже с января 2014 года вернули гарантию на DSG на два года, хотя до этого было пять. Часто встречаются моторы турбовые 1.4 TSI CHPA и 1.8 TSI CJSA и атмосферный 1.6 MPI CWVA. Иногда попадаются дизели и редко 1.2 TSI. Коробки передач в основном DSG, редко механика еще реже гидравлическая АКПП. По болячкам:
- На Octavia третьего поколения можно заказать два разных варианта передних фар — или обычные с галогеновыми лампами накаливания или с ксеноновым ближним светом и светодиодами в роли габаритов и ходовых огней. Светодиоды, конечно, смотрятся красиво. Но на первых Octavia III сами светодиоды и их блоки управления были слабым звеном. Довольно часто приезжали автомобили с потухшими светодиодами. И почти всегда причиной неисправности был блок управления светодиодами, который установлен под фарой. Причина банальна — в блок попала вода, ведь это самое низкое место фары. Откуда в фаре вода? Регулярно встречал картину, когда задняя крышка фары просто не закрыта или закрыта не полностью. Прямой доступ для жидкости. Так и умирает блок управления.
Как лечить: на данный момент подобные проблемы не встречаются уже более двух лет, думаю на заводские косяки устранены. А от хозяина требуется лишь закрывать до конца крышку фары.
Цена вопроса*: замена блока управления светодиодами со снятием переднего бампера — 3600р. - Не горит ближний свет с одной стороны — проблема опять же касается автомобилей с ксеноновыми фарами. В самом начале выпуска, 2013-2014 годах проблема была очень актуальна. Не горит ближний, или правый цвет отличается от левого — проблема в самой ксеноновой лампе. Доходило до того, что лампа лопалась внутри фары. Так же иногда происходили отказы блока розжига ксенона. Чтоб уточнить нужно просто переставить местами лампы ксенона.
Как лечить: переставить местами лампы ксенона с той стороны, где не горит на рабочую сторону, если также не горит — меняем, если загорелась — надо менять блок розжига.
Цена вопроса*: замена лампы ксенона — 300р, замена блока розжига со снятием переднего бампера — 3600р. - На Octavia III впервые внедрили функцию автоматического торможения при аварии. Это нужно, чтоб в случае аварии после первичного удара со срабатыванием подушек безопасности автомобиль не болтало дальше по дороге, дабы не зацепить другие авто. Бывает, водитель в шоке после срабатывания AirBag и не сразу понимает, что авто надо остановить — эта функция теперь возложена на блок ABS — при получении данных о столкновении, он включает максимальное торможение и пытается выровнять автомобиль на дороге. Гладко было на бумаге… но часто приезжают Octavia III с ошибкой по многократному столкновению в блоке AIrBag. Проблема возникает из-за того, что этот блок теряет на какое-то время связь с блоком ABS. При этом все остальные блоки работают нормально, и CAN-шина, связывающие блоки, не повреждена. Тем не менее, ошибка может возникать и после удаления. Возможно, это связано с низким напряжением аккумулятора.
Как лечить: лечения не требуется, ошибка не влияет на безопасность, её можно просто удалить. В дальнейшем желательно не высаживать аккумулятор ниже 11В.
Цена вопроса*: проверка аккумулятора — 600р, удаление ошибок — бесплатно. - В тёплое время клиенты обращаются с проблемой — шум при работе кондиционера. Скорее всего, его источником является компрессор кондиционера — участились случаи когда он происходит разрушение клапана внутри и мелкие частицы разносятся по всей системе кондиционирования. Попадают на все подвижные части и вызывают ускоренный износ. Отсюда и шум. Здесь может спасти только замена компрессора с усиленной промывкой всей системы.
Как лечить: никак.
Цена вопроса*: замена компрессора и промывка системы — 12000р. - На автомобилях с АКПП клиенты жалуются, что горит неисправность КПП или появляется надпись — переведите рычаг в положение Р — хотя рычаг КПП и так уже в положении Паркинг. Прич тении ошибок выясняется, что нет связи с селектором или недостоверное положение селектора. Причём, подобная ошибка может быть как в блоке ВСМ так и в блоке управления рулевой колонкой. Проблема кроется в концевике, который определяет положение рычага Паркинг. Он срабатывает неверно или не вовремя. И можно было бы заменить только сам коцевик, но
это неинтереснопроизводитель его отдельно не поставляет — приходится менять рычаг селектора целиком.
Как лечить: меняем рычаг АКПП.
Цена вопроса*: замена рычага селектора АКПП — 3600р. - Как и на всех Skoda, часто страдают стойки стабилизатора. Шаровые шарниры стоек стабилизатора разбивают тефлоновые уплотнители и возникает лишний люфт в соединении. Не то, что бы на каждом ТО приходится менять, обычно к 40-50 000 км пробега проявляется неприятный стук спереди на мелких кочках. Изредка встречаются автомобили, которые и больше 100 000км ездят на заводских стойках стабилизатора. Как повезёт, и от места эксплуатации машины зависит, понятное дело, при постоянной езде по трассе стойки ходят дольше.
Как лечить: лекарство не нужно, это просто неприятность.
Цена вопроса*: Замена стоек стабилизатора переднего — 2800 р.
И напоследок, самые часто востребованные работы на Skoda Octavia III:
- замена масла — 1200р
- замена свечей зажигания — 1000р
- замена воздушного фильтра — 250р
- замена топливного фильтра — 1200р
- замена салонного фильтра — 250р
- замена Передних Тормозных Колодок — 2000р
- замена Передних Тормозных Дисков — 2500р
- замена Задних Тормозных Колодок — 2000р
- замена Задних Тормозных Дисков — 2500р
Все цены указаны без учёта скидок, актуальную цену узнавайте у мастера
Если Ваш опыт позволяет добавить полезную информацию в эту статью, большая просьба, пишите на avto-mexanic@mail.ru.
Если эта статья помогла Вам, используйте уникальную возможность отблагодарить автора. Это, безусловно, его вдохновит и сподвигнет на описание интересных случаев ремонта в дальнейшем.
Если статья Вас возмутила, или есть что дополнить, пишите на