Пришла на замену первой Fabia, выпускалась с 2007 по 2015 годы, и потом вроде бы появилась Fabia III, но не в нашей стране. У нас переродилась в Rapid. Вообще вторая Fabia не зря считается самым безопасным автомобилем компактного класса. Реально во многих авариях пассажиры оставались живы благодаря хорошо продуманной конструкции и средств пассивной безопасности. На эти машинки ставились моторы — от самого простого 60 сильного 1.2 MPI BBM до 180 сильного монстра 1.4 TSI CAVE с двойным наддувом на версии RS — бешеная табуретка. Но самые распространённые двигатели — 1.4 MPI BXW он же CGGB после 2010 года и 1.6 MPI BTS до 2009, он же CFNA после. Про эти моторы ничего не писал потому что они НЕ ЛОМАЮТСЯ. Было пара неприятных косяков, но всё описано ниже. Пару раз встречал Fabia с двигателем 1.2 TSI CBZB, один раз была даже дизельная трёхцилиндровая 1.2 TDI но про этот мотор сказать ничего не могу, редкость. Коробки передач были механические, вечный неломающийся автомат на 1.6 MPI и DSG с сухим сцеплением на моторы непосредственного впрыска TSI. Итак, болячки машины:
- Ломается проводка в дверях — как и все Skoda. Регулярно обращаются владельцы Fabia с проблемой — не работает водительский стеклоподьёмник или не запирается водительская дверь. Причина банальна — проводка, что идёт от стойки кузова в водительскую дверь ломается. Эта дверь открывается чаще всего, провода внутри подвержены постоянному движению. А самый лучший способ сломать электрический провод — это сгибать-разгибать его много раз. Причём начинается всё с того, что от времени и температурных перепадов дубеет изоляция, на ней появляются трещины , а потом и разрывы. И тогда вместо того, чтоб защищать провод она ускоряет его кончину. Какое-то время провод ещё держится на отдельных жилах и контакт то есть, то нету. Если заметили, что стелоподъёмник стал глючить или ЦЗ то не надо бросаться сразу менять мотор или кнопки управления — есть смысл заехать на правильную диагностику и проверить состояние жгута проводов двери водителя.
Как лечить: Снять резиновую защитную гофру, что защищает проводку от стойки к двери водителя. Снимать её следует начинать с верхней части и предельно аккуратно, полно случаев, когда ломают защёлку на ней, а потом в разъём течёт вода.Если дочитал до этого места, то, скорее всего, один или несколько проводов в жгуте за гофрой будут обломаны. Ремонтировать в месте разлома можно только в одном случае — если необходимо закрыть стекло прям сейчас. В остальных случаях ремонт проводки надо делать в месте, где она не будет изгибаться, т.е. наращивать. Ежели провода ещё целы и трещин изоляции не обнаружено, то есть смысл смотать жгут изолентой пополотнее, чтоб провода не болтались.
Цена вопроса*: ремонт проводки — 700р за провод. - Перетирается проводка на АКПП с мотором 1.6. Когда хозяин такой Фабии жалуется на проблемы с коробкой передач, прибор диагностический можно даже не подключать. Дело в том, что провода на управление АКПП довольно тесно дружат со шлангами системы охлаждения и другими жгутами. Странно, что немцы, а может и чехи, не придумали для жгута в этом месте дополнительный хомут. А может это и было так задумано, воплощение принципа «программируемого устаревания». Спустя какое-то время провода на коробку, или на лямбда-зонд, или на генератор перетираются от такой тесной дружбы.
Как лечить: Пока не дошло до перетирания, отличный момент, чтоб отодвинуть провода от контакта со шлангами и стянуть их хомутами. Если изоляция уже перетёрлась, вариант один — ремонт проводки.
Цена вопроса*: ремонт провода — 700р за каждый. - Трескается предохранитель типа пластина на аккумуляторе — незаметно. Клиент жалуется, что в последнее время машина стала глохнуть. Резко. Без причины. Но причина-то всегда имеется Никакого волшебства. Просто пластинчатый предохранитель дал трещину. Время, перепады температур, да и ток не малый. Частенько такое бывает с предохранителями усилителя руля на Фабии или вентиляторами охлаждения. Самое неприятное, что дефект трудно найти — проблема то есть, то нет, трещина на предохранителе очень тонкая, незаметная, и ток иногда идёт, иногда не проходит..
Как лечить: В целях профилактики посматривать периодически на предохранители сверху аккумулятора. Лучше с фонариком и аккуратно нажимая на пластинку отвёрткой. Если незаметная трещина уже появилась, станет заметно, предохранитель стоит поменять.
Цена вопроса*: замена предохранителя — 100р. - Ошибка ABS — плохой контакт предохранителя на аккумуляторе. Прибор видит в блоке ABS статические ошибки по питанию насоса. Сам предохранитель на насос целый. Но на его контактах чёрные точки. Это следы от зажимов в колодке предохранителей. Всё просто — насос ABS включается довольно часто, ток потребляет приличный, место контакта сильно нагревается, затем остывает. Появляется паразитное сопротивление. И со временем место соприкосновения просто выгорает. Как при сварке. При небольшой нагрузке ток почти не меняется -поэтому мультиметр и показывает 12 вольт. а стоит только заработать насосу, которому требуется большой ток, как напряжение сразу падает. .
Как лечить: замена предохранителя, обжим контактов — не панацея.
Цена вопроса*: диагностика-бесценно, замена предохранителя с обжимом контактов — 100р. - Часто перегорают лампы — обрыв провода на генератор. Ситуация чаще всего актуальна на автомобилях с двигателем 1.6 и АКПП — по указанной чуть выше причине. Слишком тесное сотрудничество проводов и шлангов системы охлаждения приводит к перетиранию первых. Среди пострадавших проводов может оказаться тот, что управляет напряжением на генераторе. При его обрыве бесконтрольный генератор начинает на оборотах выдавать по полной — все 16Вольт. Для обычных автомобильных ламп такое издевательство не может закончится хорошо и они начинают перегорать. Не сразу, но намного быстрее, чем при исправном генераторе. Также подобная ситуация может происходить и в других комплектациях, если управляющий провод генератора например обламывается у разъёма.
Как лечить: диагностика, проверка проводки и ремонт Меры профилактики перетирания описаны выше.
Цена вопроса*: первичная диагностика — 1000р. ремонт одного провода — 700р. - Нередко на Fabia перестаёт дуть печка. Вентилятор печки — не самая надёжная деталь. Он стоит до фильтра салона. И не защищён от грязи, что засасывает снаружи. Со временем пыль и грязь плотно оседают на поверхности крыльчатки и самого мотора. Постепенно они забивают подшипники вращения, мотору сложнее вращаться, ток потребления растёт. В один неприятный момент перегорает токоограничительный резистор, что нужен для регулирования скорости и мотор перестаёт работать. Либо второй вариант — если установлен Climatronik — блок управления вентилятором — силовой транзистор просто не включает мотор и выдаёт ошибку по нему. В дальнейшем следует замена вентилятора и, если необходимо, резистора или блока управления. Близкую кончину вентилятора можно предсказать, когда на максимальной скорости от него идёт заметный шум подобно гулу взлетающего Боинга..
Как лечить: снятие приборной панели и замена вентилятора — дело нелёгкое. В качестве профилактики можно предложить чистку и смазку подшипников вентилятора, но в связи с большими трудозатратами на снятие-установку еще ни разу делал профилактику, только менял.
Цена вопроса*: замена вентилятора печки со снятием приборной панели — 12000р - Рвутся задние сайлент-блоки нижнего рычага передней подвески. Хорошей картинки нет, да и не каждый механик знает, что на каждом ТО надо напрягать монтажкой рычаг и проверять состояние большого сайлент-блока на нижнем рычаге. Возможно, резиновая основа уже начала отрываться от стальной обоймы. В этом случае на автомобиле ухудшается управляемость — отзыв на поворот руля становится менее острым. В худшем случае, если сайлент-блок полностью оборвался будут слышны стуки в передней подвеске. Но и тогда ещё можно немного покататься пока к чертям подрамник не вырвет. Хотя лучше всё же заменить сайлент-блоки заменить.
Как лечить: профилактически проверять состояние подвески в проверенном сервисе у опытных механиков. В случае разрыва резины — замена.
Цена вопроса*: замена сайлент-блоков двух рычагов передней подвески — 5800р. диагностика подвески — 800р. - Стук на мелких кочках — разбиты стойки стабилизатора. Это болезнь многих Skoda. Шаровые шарниры стоек стабилизатора разбивают тефлоновые уплотнители и возникает лишний люфт в соединении. Для водителя это проявляется как стуки спереди при проезде мелких неровностей.
Как лечить: менять. или обмотать всёисцеляющей синей изолентой.
Цена вопроса*: замена двух стоек стабилизатора — 2500р. - Скрип, скрежет сзади — забиты задние тормозные барабаны грязью. В былые времена на fabia с мотором 1.6 на задней оси устанавливали дисковые тормозные механизмы. Но то ли барабанные тормоза производстве дешевле, то ли специально для суровых российских условий после 2009 года На всех Fabia на задней оси стоят барабаны. Кроме версии RS. И непонятно то ли из-за суровых российских условий, то ли инженеры чего-то не рассчитали, но забиваются тормозные барабаны грязью и продуктами износа колодок. И тогда вместо плавного и лёгкого вращения заднее колесо начинает подклинивать. В тяжёлых случаях ещё и скрипеть.
Как лечить: каждое регламентное ТО после 30 000км рекомендуется снимать тормозные барабаны и проверять внутреннее состояние тормозных механизмов.
Цена вопроса*: профилактическая чистка задних тормозных механизмов — 2300р. - Не работает дворник — слетела тяга трапеции. Стальной шарик — шарнир разбивает пластиковую втулку, в которой он установлен, и отваливается тяга, которая приводит в действие одну из щёток или обе. Распространённая проблема, можно услышать, что при включении дворников мотор работают, а сами щётки стоят на месте.
Как лечить: замена трапеции. можно в эконом-режиме заменить только больную тягу, но надолго это не помогает. для профилактики можно разобрать и тщательно промазать шарниры трапеции стеклоочистителя, но кто ж туда полезет, пока дворники работают. для особо экономных и рукастых есть вариант просверлить тягу и закрутить в шарик саморез или болт, то соединение вообще становится вечным..
Цена вопроса*: замена трацеции стеклоочистителя — 3500р. - Течь помпы CAVE — полная *опа. В смысле добраться до текущей помпы очень проблематично. Мотор 1.4 TSI с двойным наддувом известен по моделям Volkswagen, на Skoda он устанавливался только на Fabia RS и имел мощность 182 л.с. против 152 л.с. на Tiguan. У обоих производителей моторы грешат течью помпы, и если на немце ещё как-то можно подобраться к ней для замены, то на Fabia RS замена превращается в увлекательное приключение.
Как лечить: не лечится.
Цена вопроса*: замена помпы на моторе 1.4 TSI — 8000р. - Жрёт масло CAVE — замена мотора. И опять самый мощный мотор на Fabia. Видимо из-за слишком высокой тепловой нагрузки на этом двигателе теряют подвижность маслосъёмные кольца. Залегают кольца по-простому. Подобная проблема была на моторах 1.8 TSI CDAB до 2012 года. В камеру сгорания летит не снятое со стенок цилиндра масло и горит там. А клиент вынужден заливать вплоть до литра масла на 1000 км пробега. Неприятная ситуация, кольца отдельно поменять не дают, надо менять мотор. Фотографий не осталось, потому как RS у нас редкость и подобная процедура проводилась всего два раза.
Как лечить: чего тут лечить? теперь только резать! в смысле менять двигатель. в целях профилактики можно посоветовать использовать качественное масло и не перегревать мотор.
Цена вопроса*: замена двигателя — 28 000р. - Срезает зубья на коротком ремне ГРМ 1.4 — привет клапана — не заводится. Как писал выше атмосферные моторы 1.4 MPI и 1.6 MPI — одни из самых надёжных и беспроблемных. Но если кататься на машине и не проходить вовремя ТО, то и любую железку можно сломать. Был случай, когда притащили Fabia с пробегом 130 000км с жалобой — не заводится. Хозяин был очень удивлён, когда спросили про замену ремня ГРМ — он даже не знал, что его надо менять. А ремень служил до последнего, но потом зубья всё же осыпались и поршни достали до клапанов — компрессия отсутствовала. С подобной ситуацией могут столкнуться и те, кто хочет сэкономить за счёт качества запчастей — ставят ремень ГРМ подешевле, или вовсе не меняют внутренний межвальный ремешок. Как результат — загнутые клапана и ремонт мотора.
Как лечить: вовремя проходить ТО и использовать качественные запчасти.
Цена вопроса*: замена ремня ГРМ на моторе 1.4 MPI — 8000р, ремонт ГБЦ — 18 000р. - Внутренний сбой электрогидроусилителя руля — замена агрегата. На Fabia II усилитель руля — электрогидравлический. Это значит, руль помогает вращать жидкость, которую качает насос, который вращает электромотор. А мотором управляет маленький блок управления. И он определяет как сильно нужно усиливать. Было несколько случаев, когда этот блок ругается сам на себя, что неисправен. Видимо, внутренняя ошибка. Менять приходится весь гидроагрегат вместе с насосом.
Как лечить: не лечится. как повезёт, не повезло — замена агрегата. хотя, слышал байки, чтокто-то умудрился перепаять блок управления. не знаю с каким успехом..
Цена вопроса*: замена ЭГУР — 4000р.
И напоследок те операции на Fabia, что приходится делать чаще всего:
- замена масла — 1000р
- замена свечей зажигания — 920р
- замена воздушного фильтра — 230р
- замена топливного фильтра — 920р
- замена салонного фильтра — 230р
- замена Передних Тормозных Колодок — 1840р
- замена Передних Тормозных Дисков — 2300р
- замена Задних Тормозных Колодок — 2300р
Все цены указаны без учёта скидок, актуальную цену узнавайте у мастера
Если Ваш опыт позволяет добавить полезную информацию в эту статью, большая просьба, пишите на avto-mexanic@mail.ru.
Если эта статья помогла Вам, используйте уникальную возможность отблагодарить автора. Это, безусловно, его вдохновит и сподвигнет на описание интересных случаев ремонта в дальнейшем.
Если статья Вас возмутила, или есть что дополнить, пишите на