Ядрёный денёк

Эх, ядрёный сегодня денёк был!

  • Только переоделся, сразу подгоняют двухлитровый корпоративный SuperB, жалоба — при резком ускорении троит, пердит и не едет. После перезагрузки всё бодряком. Подключаю, смотрю, ошибки по пропускам во всех цилиндрах. Все в пассиве. Ясный пень! Завожу мотор — стоит как влитой, не шелохнется. Ну как всегда. Коррекции в норме. Достаю свечи — нормальные такие, есть чутка черный налет. Налет есть, а зацепок нет. Ну тогда гуляем по полной — промывка инжектора, замена свечей, проверка компрессии и тестовая поездка. На удивление на всё соглашается. Ну хорошо, моем инжектор. Я всегда дополнительно пристёгиваю разъём промывки стяжками и накрываю. Дабы не случилось неприятного фонтана. А то жидкость для промывки очень едкая, может и ЛКП разъесть. Случаев, правда, пока не было. Но и не надо. В процессе выясняется, что давление в рампе вполне себе в норме компрессия очень даже равномерная, а вот цепь уже растянулась, того и гляди перескочёт, в 93 блоке значение смещения распредвала аж 5 градусов, при норме не больше 3. Так что после промывки и замены свечей SuperB отправляется к механикам на осмотр натяжителя.
  • Параллельно с промывкой ко мне уже загоняют следующую машину — Octavia Combi  II с атмосферным 1,6. Здесь уже кто-то что-то диагностил и в заказ наряде написано — ремонт проводки задней левой фары. Всего 1,1 нормо-часа. Хм, маловато, конечно. Но, видать, кто-то уже рубанул за «диагностику», мне остались копейки. Нда, проводка на заднем фонаре значительно подпорчена, здесь были установщики парктроников. Да и помимо этого во всей красе знаменитая в узких кругах проблема Octavia — оправлена фишка на фару. Плохой контакт в пине «массы», нагрев, коррозия, оплавление и моргающий всеми лампочками задний фонарь. Новая фишка есть, провода ремонтные принесли, сам ремонт занял от силы полчаса. Пришлось немного разобрать обивку багажника, дабы продолжить нормально провода, и уже тогда я увидел какой страшный колхоз сотворили с бедной машиной. Вместо запаски — баллон с газом, обложенный зачем-то утеплителем для водопроводных труб, местами попытки шумоизоляции, выглядевшие довольно жалко. Также местами болтаются недорезанные провода от фаркопа и камеры заднего вида. Короче, страшный сон. Собираю по скорому наполовину поломанную обивку багажника и отдаю машину. Поломали видимо, когда творили противошумное извращение. Да, кстати, из-за того, что фишка плавится, она плавит также и саму фару, и её тоже надо менять. Но фару почему то никто не заказал, поэтому новая фишка с новыми проводами остаётся висеть в воздухе, дабы рецедив не повторился. Но приходит клиент и ему не нравится. Парктроник, говорит ещё не работает. Ну извини, дорогой, свои 1,1 нормо-часа я уже давно переработал. Давайте оплачивать ещё диагностику парктроника. Но это уже в другой день, или сегодня, но позже, так как у меня по записи уже следующая машина приехала.
  • Следующая — Aveo  с атмосферником. Жалуется, что троит, больше  3000 оборотов не развивает. Сразу предупреждают, что свечи меняли два месяца назад. Ошибок в двигателе нет, но мне везёт. Как только завожу мотор, сразу проявляются пропуски в четвертом цилиндре. Но чуть мотор прогревается и работает ровно, не троит. Достал свечу из четвертого — на этом диагностика окончена. На изоляторе явный пробой — характерная черная полоска. Соответственно на катушке зажигания тоже дорожка, где сползала искра. Под замену и первое и второе. И тут начинаются качели — гарантия или не гарантия. Но меня это уже мало волнует, свою работу сделал, приговор имеется. В итоге качели качались пять (!!!) часов, пока клиент не поменял всё за свои сбережения. 
  • Но мне некогда. У меня стоит Fabia, следующая по записи. В заказ наряде — меняйте переднюю левую фару, а мастер говорит — меняй разъём на фару. Вы уж определитесь, говорю. В итоге оказывается, что уже делали диагностику. Опять кто-то. Ох уж этот кто-то! Наверное кучу денег поднимает на этих корявых диагностиках. Не горит левый ближний. От плохого контакта отправилась фишка на лампу Н7. Ну прям дежавю! И надо менять фишку и лампу. Но проблема в том, что фишка отдельно не меняется, она идёт в сборе с фарой. А клиент заказал совсем не ту фишку. Другую, которая одевается на всю фару. Ну и? Ну сделай как-нибудь. Отличное слово! Только я не делаю «как нибудь». Нужна новая фишка и новый провод. Конечно их нет. На помощь приходит разъём от реле, где есть силовые провода с пинами и обжимки. Колхоз, конечно, и в рекомендациях так и останется замена фары в сборе. 
  • А меня уже ждёт Octavia Scout III два турбовых литра на полном приводе. Иногда горит «чек». Ну здесь стандартная для этих моторов ошибка по неверному положению актюатора турбины. Это мы уже проходили. Нулевое положение аж 4,3 вольта вместо 3,54 положенных. Регулировка, возможно и поможет. Но не сегодня, времени нет и мотор горячий. 
  • А тут предыдущий SuperB прикатил, в трейд-ин хочет. Надо проверить ошибки по двигателю и состояние сцепления DSG. Сцепления ещё бодряком, а вот по двигателю странные ошибки по коленвалу и датчику детонации. Надо разбираться, но никто платить не собирается, поэтому просто удаляю.
  • Ну вот появилось немного времени и возвращаюсь к Combi с парктрониками. Мануальная диагностика подтверждает, что при шевелении разъемов на блоке сигнал блуждает и иногда даже что-то показывает. Как выясняет визуальная диагностика разъемы жутко корродировали и вместо расстояния парктроник теперь показывает всякие непристойные глупости. Диагноз — замена блока и жгутов. Ну да, сильно, но парктроник нештатный, мне его не жалко. 
    И о чудо! Клиент соглашается. Причем ставим новый парктроник. Прекрасно, это не 1,1 нормо-часа, а целых 3,5! Похоже, я буду купаться в золоте! 
    Да, только пока устанавливал новый взамен старого столкнулся с двумя проблемами 
    -новые датчики шире старых. Пришлось вручную расширять отверстия
    -когда делали шумоизвращение, никто не знал, наверное, что салон можно разбирать. Обивки , в основном, просто вырывали. Как результат — половины пистонов и саморезов нет, обивки порваны и сломаны. Обидно смотреть, как уродуют хорошую машину. Долго ли, коротко, но новые парктроники я поставил, надёжно , красиво, аж самому нравится. Со слезами на глазах собрал салон и удивился.

    В прикуриватель вставлен разветвитель на четыре (!!!) потребителя. Радар, регистратор, планшет и зарядка. Гаджетмобиль прям! К моему искреннему удивлению клиент выражает желание убрать с глаз долой всю эту паутину проводов. Это я умею! Ещё полтора нормо-часа и в блоке предохранителей поселился новый предохранитель, что отвечает за питание гаджетов. Надёжно, правильно и красиво — никаких лишних проводов и выключателей, всё включается при зажигании. Ну вот день и кончился, а я пообедать толком не успел… Теперь до дома.

Если эта статья помогла Вам, используйте уникальную возможность отблагодарить автора. Это, безусловно, его вдохновит и сподвигнет на описание интересных случаев ремонта в дальнейшем.

Если статья Вас возмутила, или есть что дополнить, пишите на avto-mexanic@mail.ru, всё обсудим

Не жмись, поделись!
Не жмись, поделись!