Выходной

Наконец-то выходной! Но и сегодня скучать не придется. В дружественном сервисе попросили оживить немолодой Nissan Pathfinder. Не заводится, а ездить хочется. Как-то приходилось работать с Nissan, нормальные такие машинки. А почему может не заводиться дизель? Искра здесь конструкцией не предусмотрена, дело упрощается. Возможные причины не завода:

  • проблема с воздухом — плохая компрессия или неверное газораспределение
  • неисправности топливной системы

Но, когда я приезжаю на место, Пафик вполне бодренько молотит поршеньками. Ну подтраивает, правда. Ребята рассказали, что всё утро пытались оживить дизелёк. И с помощью долгих уговоров и эфира он всё-таки возбудился. Но во второй и следующий раз он заводится всё также тяжко и нехотя. Первая мысль — надо менять топливный фильтр. И пока парни поехали за ним, я проверяю всё остальное. Свечи накала имеют вполне адекватное сопротивление 2,5Ома, питание на них приходит. Клапан ЕГР шевелится в обе стороны. Жаль, что давление в рампе посмотреть не получается. Странно — датчик в рампе есть, а показания с него прибор диагностический не выдаёт. Странно, вообще это самая главная величина. Раз уж заговорил о рампе, ясно, что установлена система впрыска Common Rail. Неплохо бы еще проверить идентификаторы форсунок в блоке управления. На запуск это не влияет, но для троить из-за неверных показаний может. Идентификаторы в двигателе совпадают с реальными обозначениями на форсунках. Приходит в голову мысль проверить слив с клапана рампы и с обратки форсунок. С первого солярка даже не капает когда крутишь стартером, что говорит о том, что давление в рампе не больше величины срабатывания клапана — ни о чём, вообщем-то не говорит. А вот с обратки форсунок поливает очень даже бодренько при прокрутке. Вспоминая супербовый дизель прошлой зимой догадываюсь, что сильно лить-то не должно, так, подкапывать. Это наводит на мысль, что не держит одна из форсунок — сливает в обратку. А так как рампа общая, то давления недостаточно и для всех остальных цилиндров. Приходится выбрать помощь зала или звонок другу. В зале мне особо спрашивать не у кого, звоню старому другу, с которым работали в Nissan. Он тоже удивлён, что не видно давления в рампе и частично подтверждает мои догадки о форсунке. Наконец приезжает топливный фильтр и подвергается замене. Ситуации это не меняет, зато становится спокойно на душе, зная о том, что со старого пришлось сливать воду. Кое-как удается возбудить мотор и он продолжает троить. Поочерёдно отключаю разъёмы с форсунок. При снятии с первой, третьей и четвертой обороты значительно проседают, двигатель того и гляди заглохнет. А при отключении второй форсунки ничего не меняется. Значит, второй цилиндр у нас не работает. Не исключаю проблемы механического характера, но здесь, скорее всего, неисправна форсунка. Желательно проверить компрессию или даже переставить форсунку на другой цилиндр, но на общем совете решено заказывать новую.

Ну и, пользуясь случаем, решил сделать ТО на своём авто. На одометре уже круглая цифра 130 000км, а свечи регулярно меняю каждые 10 000км, благо они дешёвые. Ну и инжектор промыть есть смысл. Что подтверждают дико грязные свечи после промывки. Вся гадость, что накопилась на клапанах и поршнях, форсунках смывается и вылетает в трубу. А чистый мотор работает лучше. Если, конечно, его не раз в 100 000км промывать. Оптимальный период — каждые 20-30 тысяч км. После промывки замене подвергаются все фильтра, включая топливный, свечи, масло в двигателе и воздух в шинах. Ну всё, можно ещё спокойно ездить 5 000 км.

Если эта статья помогла Вам, используйте уникальную возможность отблагодарить автора. Это, безусловно, его вдохновит и сподвигнет на описание интересных случаев ремонта в дальнейшем.

Если статья Вас возмутила, или есть что дополнить, пишите на avto-mexanic@mail.ru, всё обсудим

Не жмись, поделись!
Не жмись, поделись!