Не тормози. Останавливайся!

Гугл знает всё о тормозных системах автомобиля. О видах, плюсах и минусах различных систем. Теории много. Где-то даже полезная теория, хотя в большинстве копирайт без какого-либо смысла.

Ютуб знает всё про отказ тормозных механизмов. Захватывающие видео как улетают в кювет фуры и другие интересные истории. Приятно посмотреть и думать – со мной такое не произойдёт.

Мы знаем всё о том, как сделать тормоза Вашего автомобиля надёжными. Элементарные для любого механика действия, которые большинство автовладельцев считают ненужными и второстепенными. Тормоза для автомобиля – это ваше всё. Не имеет значения сколько кобыл под капотом, если не можешь их обуздать. Не важен разгон до сотки, если остановка с этой сотки больше 5 секунд. Неинтересно какого цвета бампер, если он доехал до предыдущей машины.

На чём не стоит экономить, если хочешь останавливаться всегда и в нужном месте.

  • Менять тормозную жидкость. Как минимум – раз в три года. Гигроскопичность – свойство тормозной жидкости впитывать водяные пары. К слову, опытные механики смывают пролитую тормозную жидкость именно водой, потому что другие жидкости её не берут. Набравшая в себя водяные пары тормозуха сильно снижает свою температуру кипения. При экстренном торможении может закипеть, и прощайте, тормоза. На практике не видел закипевшей тормозухи, но приходилось сливать из тормозной системы чёрную жидкость, что когда-то была тормозной. Замена – ничего сложного, — постоянно подливай в тормозной бачок свежую жидкость, да открывай по очереди прокачные штуцера на тормозных цилиндрах.бочка для прокачки тормозной жидкости Можно даже в полевых условиях, но удобнее на подъёмнике, да и гораздо приятней, когда есть специальное устройство, что под давлением подаёт свежую жидкость в бачок, не допуская попадания пузырьков воздуха. Лично у меня возникает чувство глубокого удовлетворения когда меняю тормозную жидкость на автомобиле не в гарантийный период, а уже с хорошим пробегом, когда хозяин изъявил желание это сделать – значит человек ответственный и понимает зачем это нужно. Побольше бы таких автовладельцев.
  • Следить за состоянием колодок и дисков. Ну это же элементарно! Когда человек, с изношенными колодками, узнав цену на новые, говорит – «походят ещё» хочется пойти и песка в бак насыпать, чтоб не ходили совсем. Ладно сам балбес разложится, так на дороге и другие машины встречаются и пешеходы даже. Но настоящий facepalm когда владелец премиального внедорожника, приехав на замену стёртых до металла колодок, спрашивает – «а что, у вас диски не точат?»

    У нас точат, но не те, где полмиллиметра осталось до рёбер вентиляции. Вообще производители рекомендуют замену тормозных дисков при износе по миллиметру с каждой стороны. Это когда нет штангенциркуля, можно по краям диска нащупать характерную кромку. На практике тормозной диск нуждается в замене при второй замене тормозных колодок.

  • Использовать оригинал. оригинальные тормозные дискиСам, грешным делом, в целях экономии поставил однажды незаводской аналог тормозных колодок. Снял через неделю. Заменил на оригинал. Мало того, что они не притерлись, и тормозили как г..но, так и скрипели как твари, пока не прогреются. Может, конкретно мне не повезло, но не раз на практике клиенты жаловались на плохое качество неоригинальных тормозных колодок и дисков. Возможно, есть множество фанатов известных брендов тормозных фирм, не буду спорить. Я за оригинал.
  • Обслуживать тормозные механизмы. И это самая важная тема. И сама бесполезная с точки зрения автовладельцев. Чего там делов-то старые колодки скинул, новые воткнул и поехали дальше!

    Ан нет, бывает старые колодки так хорошо срослись с направляющими, что выбивать, именно выбивать приходится не только колодки, но и тормозные диски. Потому что невозможно разжать колодки по-хорошему. Также хорошо известен случай, когда наружняя колодка на плавающем суппорте выглядит очень даже прилично, а внутренняя изношена почти полностью. Это проблема с направляющими плавающего суппорта. На так называемых пальцах тоже должна быть смазка, а работают тормоза в суровых условиях, и смазку периодически надо менять, или хотя бы проверять подвижность. А если уж на защитном пыльнике дырочка, то прощай подвижность. Само собой, при замене тормозных колодок необходимо направляющие пазы для колодок очистить от грязи до блеска и покрыть медной смазкой.

    Ещё возможный дефект после непрофессиональной замены колодок – повреждение защитного пыльника тормозного цилиндра. Когда поршень вдавлен в цилиндр до упора, а пыльник выступает сверху, хотя должен быть спрятан по диаметру. Это происходит потому что внутри пыльника остался воздух. Его необходимо спустить, аккуратно отжав пыльник от поршня – он сядет на место. Если этого не сделать, то при первом же прижатии поршня к колодке произойдёт повреждение пыльника. А через дырочку уже вода и грязь сделают тормозной цилиндр неподвижным.

  • Следить за состоянием подвески. Тормозные механизмы проектируются к каждому конкретному автомобилю совместно с подвеской. Нельзя просто так воткнуть тормоза «побольше, шоб ТОРМОЗИЛА!!» и при этом оставить штатную подвеску. Эффект от такого тюнинга если и будет, то минимальный, если не противоположный. Настраивать подвеску и тормоза – дело умных инженеров и упертых тюнингаторов. На нормальном автомобиле всё рассчитано с завода – наша задача следить за исправным состоянием всего, что держит автомобиль на земле. А как состояние подвески влияет на тормозной путь не мне объяснять. Даже ребёнок понимает, что при вытекшем амортизаторе экстренное торможение может закончится кюветом. Поведение автомобиля при неисправной подвеске сильно отличается от задуманного. Особенно ярко все огрехи подчеркивает зима. Снег и лёд шуток не любят. Так что готовь сани летом, а автомобиль проверяй дважды в год – в межсезонье.

Если эта статья помогла Вам, используйте уникальную возможность отблагодарить автора. Это, безусловно, его вдохновит и сподвигнет на описание интересных случаев ремонта в дальнейшем.

Если статья Вас возмутила, или есть что дополнить, пишите на avto-mexanic@mail.ru, всё обсудим

Не жмись, поделись!
Не жмись, поделись!