8 марта прошёл и как-то не торопится народ ехать на диагностику. Или всё у всех нормально или все деньги остались у цветочников. Особо интересных случаев не было, так стандартная текучка. Поехали!
- Yeti жалуется, иногда под нагрузкой машину потряхивает. Ошибка P0301 — пропуски зажигания в первом цилиндре. Свечку выкручиваю — давненько такого не видел. Сквозь изолятор свечи зажигания искра пробивается наружу. И уже хорошую дорожку себе набила. Или уронили свечку в детстве, или от времени и температуры изолятор дал трещину и искра теперь бьёт наружу. Странно, что иногда и под нагрузкой, как говорит клиент. Мотор с такой свечой должен троить постоянно. Дополнительно к свече приговариваю и высоковольтный провод, потому что только Зевсу известно, куда проходил высоковольтный разряд после изолятора. На внутренней части колпачка имеется зеркальная отметина от пробитой дорожки изолятора свечи. И велика вероятность, что на новой свече искра пойдёт по проторенной дорожке — поверх изолятора, а это опять пропуски. Нам такое не нужно. Меняем все свечи и провод первого цилиндра.
Цена вопроса*: диагностика 1000р + замена свечей и провода 1500р
- Octavia II с жалобой на рывки при переключении. Позвольте, но у вас же одна из удачных комбинаций двигателя 1.8 TSI о обычного гидравлического автомата. Японский автомат Aisin не может ломаться и дёргаться. Проверяю ошибки — P0720 — датчик частоты вращения выходного вала. Что же это? Не могу поверить, что датчик приказал долго жить. Предлагаю проверить проводку. Блок управления АКПП запихнули очень интересно — под подкрылок переднего левого колеса. Спорное решение. Есть подозрение, что вода и грязь достали и попортили проводку. но я ошибся — возле блока управления всё чисто и проводка цела. Может, проблема возле разъёма, что выходит из корпуса АКПП? Нет, и здесь всё ровненько… Смотрю место перехода жгута на лонжерон — часто там проводка с завода плохо закреплена и перетирается из-за перемещения силового агрегата. Опять мимо! 3:0 проводка выигрывает. Но я-то вижу явный обрыв — сопротивление чёрного провода между разъёмом на коробке и на блоке = бесконечность. Надо рыть. Внимательно ещё раз осматриваю жгут. Говорят, есть спецприбор для поиска обрыва в жгуте. Наверно, полезная штука, но 8 лет уже обхожусь без него. Нравится чувствовать себя Шерлоком. Ещё немного внимания и зелень вылезает наружу. В совсем неожиданном месте, даже непонятна причина появления окисления. Выглядит именно так — не перетёртое место, как обычно, а будто прокол изоляции. Восстанавливаю согласно требованиям производителя — на обжимку с термоусадкой. Собираю все жгуты и разъёмы на место — теперь АКПП работает без рывков, ошибка больше не возникает.
Цена вопроса*: диагностика 1000р + поиск обрыва 1500р + ремонт одного провода 700р - А последняя машинка долго делала мне мозг. Раньше не встречал подобного. Rapid свежий, 2016 год, двигатель атмосферный 1.6 MPI CWVA. До того, пока нарвался на меня, приезжал уже два раза с ошибкой по обоим лямбда зондам P0030, P0036 и P0300 — пропуски зажигания. Судили-рядили, зонды проверяли, вроде всё работает, ошибки удаляли и кататься отправляли. Ну бывает и так. Диагностикой такое сложно назвать. У меня, ежели действительно вижу неисправность, проявляется спортивный интерес. Тем более после того, как два раза не смогли. За уши теперь не оттащишь. Поехали диагностить! Итак, помимо ошибок имеем очень богатую смесь — длинная коррекция -17%, короткая -13%. Второй лямбла зонд не отвечает, висят постоянные 0,56В. Мотор явно потряхивает на холостых. Периодически пропуски по третьему цилиндру, но с прогревом пропадают. Первое, о чём подумал — забитый катализатор, Выкрутил зонды, завёл, нет, двигатель всё равно троит. Да и, насколько можно было увидеть, катализатор был чист. На всякий случай меняю местами зонды, что эффекта тоже не даёт. Оба датчика в жуткой копоти, оно и понятно — смесь то богатая. МАР sensor проверял — не оно. Бензина в масле замечено не было, уровень в норме. Дай, думаю, проверю давление топлива — ведь если завышено, то и будет богатая смесь. Нет, давление как по мануалу — 3 бара. Глушу мотор, смотрю за давлением. В течении 10 минут упало на 0,3бара — вполне в допуске. Если б больше — налицо утечка, можно было б зацепиться. Так нет, как и нет утечки на снятой топливной рампе под давлением. Ну последний вариант — переставляю форсунки местами первую с третьей. И здесь улыбается удача — при холодном пуске появляются постоянные пропуски теперь по первому цилиндру. Ещё не полностью уверен, но приговариваю к замене форсунку. Меняю на новую, и всё работает нормально! Только коррекции никак не удаётся обнулить — но они сами вскоре приходят в норму. Вывод — форсунка третьего цилиндра во время работы пропускала больше топлива, чем надо.
Цена вопроса*: диагностика 3000р + замена топливной форсунки 1000р
Если эта статья помогла Вам, используйте уникальную возможность отблагодарить автора. Это, безусловно, его вдохновит и сподвигнет на описание интересных случаев ремонта в дальнейшем.
Если статья Вас возмутила, или есть что дополнить, пишите на
Не жмись, поделись!
Не жмись, поделись!