После вчерашнего треша сегодня работы на удивление мало. Утро начинается с разбора бардака на тумбочке. Хорошо, я раньше начал, а то уже кое-какой инструмент оказался в мусорке. Местные уборщицы абсолютно без понятия. Для них что на полу — всё мусор. Ну я и сам хорош — не успел уже вчера разобраться, приходится сегодня уборщиц донимать. Рабочий ноутбук решил проверить жесткий диск как раз в тот момент, когда загоняют первую машину.
- Rapid. Хотя здесь диагностика уже не нужна, я месяц назад здесь уже приговорил датчик уровня топлива. Дело нехитрое, ошибка по нему имеется и ODISS сам предлагает проверить проводку и сам датчик. Проверка изумительная — соедините все три провода датчика вместе и проверьте значения в комбинации приборов. Если общее сопротивление равно нулю, то поменяйте датчик. Чем мне сейчас и предстоит заняться. Ради любопытства проверяю сопротивления на старом датчике, и, о ужас, сопротивление загрязнений почти 200Ом. Это, товарищи, трындец. Загрязнений должно быть не более 10 Ом. Кстати, чаще всего от плохого топлива страдают дизельные датчики уровня. А на бензиновых такое случается, но не массово. Машина гарантийная, поэтому по технологии меняем все одноразовые детали — уплотнительное кольцо для бензонасоса и пластиковые направляющие для подушки заднего дивана. Жуткая вонь озаряет ремзону, когда бензонасос появляется из бака. Что странно, новый датчик немного отличается от установленного. Может, конструкцию модифицировали… Главное, чтоб по креплениям подходил. С этим всё хорошо, но вот провода в новом датчике не держатся. Да, чтоб датчик поменять, его надо перепиновывать! Иду выяснять в чём дело. Оказывается на Rapid 2015 года заказали датчик с Rapid 2017. Хитрые ВАГовские ребята незначительно изменили конструкцию. Ну им деньги за это платят. За улучшения. Заказывать другой датчик никто не хочет, тем более никто не хочет оплачивать повторную замену. Люблю свою работу! Приходится включать золотые руки и допиливать крепления проводов по месту. Ставлю на место бензонасос, проверяю — загрязнения 1Ом. Как и должно быть. Ещё заметил одну особенность — на бензонасосе установочная метка есть, а на баке отсутствует. И в ELSA нет описание правильного направления для установки. Хорошо, что перед снятием я всё пометил, как стояло.
- Потом затишье. Машинок нет, есть время заняться своими делами. Через два часа приезжает снова Rapid на замену ремня безопасности. Приходится долго ходить выяснять какой ремень надо менять. Оказывается, с водительской стороны. Ок, ремень получил, разбираю. И вот чудная картина — лежат предо мною два ремня. Как не сложно догадаться, один левый, другой правый. Два весёлых ремня. Отличаются установочным выступом . Наш склад просто в ударе. Вторая машина, второй косяк. Ну. извините, здесь допиливать как-то не хочется, безопасность всё-таки. И пока идут выяснения «Кто виноват?» и «Что делать?!!» я продолжаю свои дела. И каким-то чудом на складе оказывается левый ремень. Ну ок, ставлю.
- Пока собираю салон, заезжает следующий авто. Это старый знакомый ещё с «УСервиса». Octavia III с атмосферным 1,6 MPI. Хозяин — на редкость спокойный и адекватный человек. От слова «надо-меняем». А менять-то и нечего. Три года машине, пробег 110 тысяч, так ещё задние колодки ни разу не менялись. И подвеска полностью заводская. Не стучит, не гремит, ничего не беспокоит. Так чего же приехал? А просто провериться. что всё нормально и ничего не собирается отвалиться. Вот побольше бы таких клиентов, которые заезжают просто провериться. Комплексная диагностика всего 999 рублей, а проверяется всё. Компьютерная диагностика выдает лишь перегоревшую лампочку в подсветке номера и разряженную батарейку в ключе. Выписываю свои рекомендации и спокойно отправляю автомобиль.
Спокойный, даже скучный день.
Если эта статья помогла Вам, используйте уникальную возможность отблагодарить автора. Это, безусловно, его вдохновит и сподвигнет на описание интересных случаев ремонта в дальнейшем.
Если статья Вас возмутила, или есть что дополнить, пишите на