Интересная авечка

Пусто. Ясное дело, кто ж поедет 30 декабря в автосервис, салаты надо нарубать. Одна машинка за весь день. Но интересная. Синяя Aveo. Глохнет, говорят на холостом ходу. И правда стоит-стоит и глохнет. Была уже у наших коллег из соседнего сервиса. Входная диагностика у нас -это просто чтение ошибок. Но ошибок нет. Коллеги постарались. Предлагаю проверить давление топлива. 3,5 бара — нормально. Гляжу топливные коррекции — мама родная! Кто ж так чинит! На холостом ходу коррекция медленно падает до -20%, потом и до -36%. Такого ещё не видел. А первый лямбда-зонд всё равно говорит — богатая смесь. Выдаёт 0,59 Вольта и не ниже. Блок управления пытается обеднить смесь и уменьшает время впрыска. Двигателю этого явно не хватает и он глохнет. Странно. Смотрю — лямбда зонд новый. Зачем меняли? Оказывается, была уже подобная проблема, наши коллеги поменяли первый зонд и неделю всё было прекрасно, но потом повторение и коллеги развели руками — отправили к нам. Оно и к лучшему. Мы-то уж починим. Обожаю, когда информацию выдают по чайной ложке. Когда приходится чуть ли не с пристрастием клиента допрашивать. Кому надо машины починить? Не, я-то найду и выясню причину и устраню. Но зачем совершать кучу лишних действий? Кто их будет оплачивать? Клиент, конечно же! Так не проще ли сразу рассказать всю историю машины. Что, где, как делали, что меняли…  А сейчас, чтоб с чистой совестью приговорить первый лябда-зонд, мне необходимо поменять его местами со вторым, благо разъёмы одинаковые. Только длина проводов разная. Приходится изголяться и вытягивать проводку, чтоб достать до разъёма. Сбрасываю топливные коррекции в ноль, завожу — картина маслом. Не глохнет, работает ровно. Второй зонд, который теперь стоит спереди рисует правильные синусоиды, а второй, который якобы новый завис в богатой смеси и не сдвигается. Менять его надо. Хоть и новый, брак попался. Нравятся мне эти машины — пробег за 100 000км, а оба зонда выкручиваются без вопросов. Вот и всё. Одна диагностика за день.