Сезон дождей

Приехала на диагностику Octavia второго поколения. С дудкой. Шикарная такая дудела, пневматическая.

Мы, первым делом, конечно давай на клаксон жмакать. Сигналит, конечно, не так как выглядит. Да и мастер ругается — у человека машина сломалась, а вы игры играете. А чего сломалось-то? Не глохнет сама, когда зажигание выключаешь. Вот тебе чудо чудное! То притаскивают тачки, что не заводятся, люди переживают, а тут не глохнет, вот те раз! Это ж радоваться надо.

Ладно, шутки-шутками, но проблема налицо. Под капотом стоит треск невообразимый, на комбинации лампочки решили поиграть в новогоднюю гирлянду, зажигание при этом выключено, я с ключем в руке и удивлением в глазах смотрю на это волшебство. Надо разбираться. Пока подключал диагностический прибор, заметил, что кожух рулевой колонки отсутствует.

И контактная группа замка зажигания болтается на изоленте! И что самой ужасное, изолента не синяя! Всем известно, что машины можно починить только СИНЕЙ изолентой. Весь в расстроенных чувствах, одной рукой изоленту отдираю, другой звоню клиенту с вопросом — зачем же так машинку искалечили?!! Выяснил, что клиент САМ решил всё починить, решил, что проблема в контактной группе.

Ну а когда первый раз что-то делаешь сам, не всегда получается гладко. В итоге на новой контактной группе были отломаны защелки, которыми она должна держаться в замке зажигания.  Отсюда и изолента. Решение простое, изысканное, но не отличается надёжностью, поэтому мною был предложен вариант крепления на саморезе враспор. Изумительно! Но проблему это не решает, даже больше запутывает. Так же, как и диагностический прибор.

При опросе ошибок блоки управления загораются благородным красным цветом, но это не продвигает меня к решению – ошибки все не в тему.

 

Придется поработать ручками. На Octavia интересная схема управления зажиганием — всё включается с BCM. То есть замок зажигания непосредственно не подает силовой плюс, аксессуары и стартер. Вместо этого сигналы с замка поступают по тонюсеньким проводочкам на подрулевой блок управления, преобразуются в сигналы CAN – шины и оттуда по витой паре поступают в BCM, который коммутирует силовые реле аксессуаров(клемма Х), зажигания(клемма 15) и стартера(клемма 50).

Самое интересное, что при отсоединении подрулевого блока управления, безобразие с моргающими лампочками совсем не прекращается. Можно долго нагнетать обстановку, рассказывать, как по электрическим схемам я вышел на истинного виновника. Но эта проблема на Octavia мне давно хорошо известна, поэтому вскрытию подвергся подкапотный блок предохранителей.

Снаружи он вполне исправен и ничего не вызывает подозрений,

но…

водичка.

При глубоком вскрытии видно, дорожки, проводящие ток, между предохранителями просто плавают. А жидкость у нас что? Правильно, проводник. И по этому проводнику ток пробегает от аккумулятора на все нужные и ненужные потребители.

Отсюда и моргающие лампочки на комбинации приборов.

По правилам, в таком случае надо менять блок предохранителей в сборе. Как обычно, это дорого и у клиента недостаточно денег. Поэтому наш эконом-вариант — это почистить дорожки и продуть от воды блок. Гарантии на такой блок, понятное дело, никто не даст. Но, чтобы хоть немного продлить ему жизнь неплохо бы разобраться как жидкость попала в блок. Уплотнение на крышке целое.

Хотя при открывании блока заметил, что крышка была установлена неровно — один фиксатор защелкнут до конца, а второй наполовину. Вот, казалось бы, и неплотность. Хозяин не защёлкнул как следует крышку, пошел дождик, водичка, и творит фантастические вещи, описанные выше. Но, зная особенности этого авто, могу представить заставило хозяина регулярно проверять предохранители. Не с хорошей же жизни люди лезут во всякие блоки.

 

Немного внимания, и заметно, что один из предохранителей имеет не совсем привычную форму

мягко говоря, обгорел на работе.  Ну и ответная часть в пластике заметно оплавлена.

Это всё почему? Нагрев идёт там, где плохой контакт. Это во всей красе второй косяк блока предохранителей Octavia. Плохой контакт предохранителя, что идет на BCM и  отвечает за свет. Эту проблема выражается как потухший ближний свет справа и габариты сзади. Решение проблемы — разобрать блок и поджать контакты. И, соответственно, поменять предохранитель 30А. В нашем случае половина работы уже сделано, просто обжимаю контакты крепче. Собираю блок, ставлю на место. Машина заводится, когда заводят и глушится, когда глушат. Всё, ремонт закончен с чистой совестью. Но рекомендацию заменить блок предохранителей убирать не стали.

Если эта статья помогла Вам, используйте уникальную возможность отблагодарить автора. Это, безусловно, его вдохновит и сподвигнет на описание интересных случаев ремонта в дальнейшем.

Если статья Вас возмутила, или есть что дополнить, пишите на avto-mexanic@mail.ru, всё обсудим

Не жмись, поделись!
Не жмись, поделись!