Бедный CJSA. Продолжение

Продолжение рассказа про бешеную смену, когда некогда было писать.

  • Запомнился ещё и Yeti 1,2 TSI CBZB с клиентом и пропусками зажигания. Клиент рассказывает, что заправился, и мотор начало трясти. В памяти ошибки по пропускам во втором и третьем цилиндре. Да и в по текущим данным выходит, что двигатель работает только на двух горшках. Странно, обычно после плохой заправки 1,2 жалуется на бедную смесь. Достаю свечи 2 и 3 цилиндров. Типичная картина для этого мотора — слизанные искрой электроды. Ясной дело, свечи надо менять. Но одновременные пропуски по двум цилиндрам намекают на неисправность катушки зажигания. Об этом и сообщаю клиенту. Но для начала меняем только свечи. И провода. Это уже мастер перестраховался. А то были случаи, когда клиент плачется, что денег нет, вроде входишь в положение, а в другом сервисе меняет полмотора и приезжает нам рассказывать какие мы негодяи. Но и после замены пропуски продолжаются. Надо менять всё же катушку. Но нехорошие мысли всё же закрадываются. А вдруг что-то с движком случилось? Вдруг сразу на двух цилиндрах кольца залегли. Или клапана прогорели. Да не, ерунда какая-то… Ну да, после замены катушки всё приходит в норму. Нормальный ремонт такой. На 19 000р. Мы ж не изверги. Скидочку сделали.
  • Ну и, наконец, тот самый бедный CJSA. Это мотор 1,8 TSI серии ЕА888 на Octavia III. А бедный, потому что приехал с ошибкой P0171 — бедная смесь. Приговорить по этой ошибке можно много чего, на смесь влияют разные факторы. Для начала предлагаю промыть инжектор, потому как частенько после наших заправок закоксовываются форсунки и не могут впрыснуть столько бензина, сколько требуется. А на этом моторе форсунок аж восемь штук — мыть не перемыть. Не в нашем сервисе, но инжектор промыли, усиленно, как надо. Свечи заменили. Значит, мне предстоит самое интересное — найти почему смесь бедная. Проверяю текущие величины — первый широкополосный лямбда зонд сразу после прогрева показывает дико бедную смесь и блок управления пытается её обогатить. А второй зонд, триггерный, что стоит за катализатором утверждает, что наоборот, смесь богатая. Кому верить? В памяти всплывает недавний случай с Aveo, но здесь лямбда-зонды разные и проверить методом подмены не получится. А очень хочется подкинуть первый лямбда-зонд потому что его работа мне совсем не нравится. Больно уж быстро он сваливается в бедную смесь. Да и как работает двигатель на бедной смеси мне известно — трясётся и подыхает. Здесь же переход с открытого на замкнутый цикл почти не ощущается. И всё говорит что зонд виновник, но останавливает от приговора несколько факторов:
    — нет ошибки по зонду. Немцы очень чувствительны к экологии и зонд система должна мониторить постоянно
    — на нажатие педали газа зонд всё же реагирует — значения тока накачки меняются — значит, не совсем ещё сдох
    — зашёл к коллеге, он с уверенностью сказал, что так зонды не умирают. Вроде у меня и самого опыта достаточно, но чужое мнение пока имеет значение.
    — в конце концов, не хочется быть диагноЗтом, который по ошибке P0171 меняет лямбда-зонды. Помнится, я сам ржал над такими работниками.
    Ну что ж, раз подменного широкополосного зонда на руках нет, чтоб подкинуть и со уверенностью приговорить, буду работать методом исключения. Бедная смесь — это что? Или мало топлива, или много воздуха. Мало топлива — или давление в рампе недостаточное или форсунки мало льют. На этом двигателе две рампы — высокого и низкого давления, и в обоих стоят датчики давления. проверяю текущие значения — давления в норме. Может, какой-то из датчиков давления врёт? На холостом ходу двигатель работает на форсунках низкого давления, что впрыскивают во впускной коллектор, или MPI. А давай-ка переключим его на форсунки высокого давления, что прыскают прям в цилиндр, или TSI. Не могут же врать сразу два датчика. Для этого просто снимаю разъём с датчика в рампе низкого давления и двигатель переходит в аварийный режим на непосредственный впрыск. Причём хорошо так перешёл, даже не заглох, не шелохнулся, только слышно как форсунки высокого давления застрекотали и ошибка по низкому давлению появилась. Но смесь, судя по лямбде, всё равно остаётся бедной. Значит, топливную систему откидываем. Остаётся воздух. То есть где хватает лишний. Вот здесь самое время освежить знания и открыть программу самообучения по этому мотору. Здесь шикарная система управления без датчика массового расхода воздха. Только MAP, только хардкор. Датчик давления наддува до Дроссельной Заслонки(ДЗ) и датчик разряжения после ДЗ. Значит, все подсосы до ДЗ игнорируются. А после ДЗ — только впускной коллектор. Какой тут может быть подсос? Вакуум для усилителя тормозов исключен — для него установлен вакуумный насос на распредвалу. Адсорбер? Тоже нет, он совмещён с системой вентиляции картера. Удобную штуку придумали  инженеры. Когда работает турбина и во впускном коллекторе повышенное давление, газы из картера смешиваются с парами из адсорбера и подаются по толстому шлангу к турбонагнетателю, где он их засасывает и прогоняет по всему впускному тракту в цилиндры. А когда двигатель работает на холостых оборотах и за ДЗ разряжение, газы подаются непосредственно во впускной коллектор. Управляет всеми этими потоками маслоотделитель, что установлен на клапанной крышке. Вот оно! Возможное место подсоса лишнего воздуха. Бывает, что мембрана внутри рвётся. Но клиент утверждает что менял маслоотделитель полгода назад. Отбрасывать вариант брака не буду и проверю возможность подсоса через маслоотделитель. Вырезаю прокладку и просто глушу канал, что идёт внутри ГБЦ к впускному коллектору. Смесь всё равно бедная. Странненько. Я исключил топливную систему, подсос лишнего воздуха, а ситуация не меняется. В порядке бреда решаю проверить катализатор. Несмотря на жуткую сажу на турбине, катализатор чист. Что ж, вариантов больше я не вижу и остаётся приговорить первый лямбда-зонд. И тут, услышав мои молитвы, автомобильный бог дает мне шанс проверить это. Приезжает автомобиль с таким же мотором. Быстренько выкручиваю заведомо исправный зонд и инсталлирую в свой бедный CJSA. Смесь сразу же выравнивается и ошибка больше не проявляется. Вот и славненько, зонд под замену и будет фен-шуй!

Если эта статья помогла Вам, используйте уникальную возможность отблагодарить автора. Это, безусловно, его вдохновит и сподвигнет на описание интересных случаев ремонта в дальнейшем.

Если статья Вас возмутила, или есть что дополнить, пишите на avto-mexanic@mail.ru, всё обсудим

Не жмись, поделись!
Не жмись, поделись!