Бедный СJSA. Начало

Первые дни Нового Года писать было не о чём, нормальные люди отдыхали и в сервис ехали неохотно. Но в последнюю смену как пробило — работы море, даже времени не было передохнуть, не то что фотографировать и статьи писать.

Помимо всякой мелочёвки, типа обновлений ПО и дергающихся DSG, запомнились несколько машин — Opel Astra 2007 г.в. с дизелем и Yeti с 1,2 CBZB. Возможно, потому, что хозяева обеих машин пожелали присутствовать при диагностике. Поэтому фотографий не будет.

  • Astra H. 2007 год. С дизелем. И клиентом над душой. Клиент, кстати, нормальный дядька оказался. Сразу покаялся, что сам полез подтягивать капающий парубок. Для этого снимал аккумулятор и отсоединял разъём на жгуте проводки двигателя. И, возможно, неправильно его поставил. Потому что после такого ремонта загорелся «Check Engine» и движок свалился в аварийный режим. То есть, не ехал. Так он дополз до ближайшего сервиса и пополз дальше. К нам. Потому что в ближайшем сервисе волшебный Launch не смог починить автомобиль. Или кто-то не захотел… Наш оригинальный Tech II выдаёт кучу ошибок по двигателю. После удаления в текущих остаются три. Номера не запомнил, но одна была по ЕГР, вторая по подогреву лямбда-зонда, третья по дроссельной заслонке. Хорошо, что клиент адекватный и сразу предупредил, что ЕГР заглушен, периодически вылетает, на работу двигателя не влияет и его абсолютно не беспокоит. Минус один. Вообще восхитительно, что на этом двигателе имеется проверка исполнительных механизмов и есть возможность проверить работу дроссельной заслонки. А зачем она нужна на дизеле? Чтоб быстро его заглушить! Такая и проверка — включить клапан и выключить. Потому что саму заслонку закрывает вакуумный актюатор, разряжение на него подается через электромагнитный клапан, который управляется сигналом с блока предохранителей. Ух! …в доме, который построил Джек… Но ни на какие манипуляции через диагностический компьютер заслонка не реагирует. Итак, первый пункт проверки — убедиться в наличии сигнала на клапане Дроссельной Заслонки(ДЗ). На этом диагностика прерывается, так как отведённое время кончилось. Надо продлевать. А это уже согласовывается с мастером. Пока мастер делает свою работу, я быстренько занимаюсь самообразованием. Ведь такой дизель вижу второй раз в жизни. Прикольно, конечно, стоять рядом с машиной, надув щёки, и изображать бывалого офицала. Но и в голове неплохо бы иметь что-то полезное. В этом сильно выручает доступ на портал, где имеется много полезной информации. Вот её я и кинулся искать. Мастер молодец, добавил мне ещё час на поиски. А у меня уже созрел минимальный план действий. Проверяю сопротивление клапана ДЗ. Норма — 30 Ом. А напряжение, которое должно туда приходить не в норме — 0,47В. А где 12 Вольт? Должны идти с предохранителя. А это который? 26й, лезу снова в схемы и выдергиваю из блока сгоревший предохранитель. Когда хозяин неправильно поставил разъём, замкнул защищаемую цепь на массу предохранитель и сгорел. Поиски заняли 10 минут. Но. Не всё так просто, хорошо, что в этот раз повезло и быстро нашлась причина, а ведь могло и затянуться. Особенно когда начинаешь копать от самого сложного. А начинать надо с простого. Замена предохранителя оживила и ДЗ и удалились ошибки по лямбда-зонду и ЕГР. Клиент смеётся — поменяли предохранитель за 2800р. Мы ж не изверги, сделали скидочку.
  • Вот хотел ещё про Yeti написать и бедный CJSA. Но глаза слипаются, завтра будет продолжение…..