Ну я же сразу говорил!..

Запомните эту фразу, если хотите порадовать и воодушевить своего механика или даже диагноста. Особенно хорошо это фраза заходит после очень долгой и сложной диагностики, вообще лучше после многодневных мыканий по разным сервисам с заменой всех возможных запчастей без результата. Мне, как диагносту, безумно приятно слышать что все, буквально все, включая уборщицу с самого начала знали, что в машине сломалось. Один я, такой бестолковый, от безделья и незнания несколько дней ковырялся с автомобилем, даже не догадываясь о том, что ВСЕ знали. Это каждый раз такая проверка диагноста на глупость. Заезжает, или затаскивают машину, которая была уже во всех гаражах, сервисах, друзьях, знакомых-электриков. Уже поменяно всё, что можно, но машина не заводится или работает не так, как надо. Начинаю с опроса клиента, и выслушиваю краткое содержание четырёх томов «Войны и Мира». Далее начинаю распутывать этот к лубок замененных – сломанных – потерянных запчастей, проводов и блоков управления. И вроде бы нахожу того самого виновника неисправности, но он, как назло, тоже уже заменён. И начинаются углубленные проверки, раскопки дабы подтвердить своё честное имя Правильного Диагноста. (Минутка слабости) Это была присказка, а сейчас сказка будет. Не простая, а из двух частей, про два разных автомобиля но со сходной концепцией неисправности – экономия и незнание. Сразу извиняюсь за фото – в первой части совсем без них, вторая отснята на очень плохой мобильник.

Chapter One. Кузовня.

Rapid после кузовного ремонта.  Всё не так печально, машина заводится и ездит вполне нормально. Хозяин жалуется, что не работает Центральный Замок. Закрываются все двери, кроме задней правой. Хозяин утверждает, что красили только передние двери, задние двери никто не трогал. Так его убедили те, кто занимался кузовным ремонтом. В диагностике две ошибки по центральному замку. В памяти – неверный сигнал запирания передней и задней правой двери. После удаления ошибки не появляются, но замок также не закрывается. Электропривод щёлкает, замок дёргается, но остаётся открытым. Вспоминается случай, когда замку не хватало напряжения, чтоб закрыться – было окисление в проводке по салону. По схеме нахожу какие провода идут на замок задней правой двери. Отсоединяю разъём жгута двери. Подаю с отдельного аккумулятора железобетонные 12Вольт – замок щёлкает, дёргается, но остаётся открытым. Для общего понимания провожу все эти операции при открытой двери, замыкая замок отвёрткой. Вердикт понятен – надо менять замок двери.  Везёт тому, кто что-то делает. Я делаю диагностику, и мне очень повезло с замечательным мастером-приёмщиком. Он убедил снять обивку двери. Хотя я категорически не хотел этого делать. Ведь, со слов клиента, в задние двери никто не лазил. Соответственно, и искать там нечего. Но мастер мой молодец, оказывается, лазили. Снимаю обивку и уже по ней всё понятно – в двух местах обломано крепление, из пистонов только два живых. И тросик открытия двери как-то подозрительно обмотан изолентой. Разматываю – ничего, что стоило бы заматывать изолентой. Закрадывается одно предположение, и сразу же его проверяю. Работает! Без обивки двери электропривод успешно закрывает замок. Откручиваю сам замок и вижу интересный момент  если одеть тросик на ручку открытия из салона, то собачка на замке сдвигается на полсантиметра – получается тросик в натяге.  Для открытия двери недостаточно, но в таком положении электропривод уже не  может закрыть замок. Выходит, что тросик короче, чем надо. Жаль, фотографий не осталось.  Такого ещё не видел. Тросик может растянуться, и то с трудом, но чтоб короче стал – фантастика. Похоже, тросик не от той машины – проверяем по каталогу – номер тот же, только на установленном тросике после номера литера А. А такие тросы ставились на эти машины, но до 2017 года. После 2017 года производитель стал ставить удлинённые на полсантиметра тросики.  Такой и должен стоять на нашем Rapide. Полагаю, при кузовном ремонте на машине просто перепутали тросики с двух одинаковых машин, но разных годов выпуска. Кто ж обращает внимание на одну букву в конце номера. Другое дело, зачем лезть в дверь, которую не красили?! Или хозяин чего-то не договаривает. Или в кузовне его обманули.  Для подтверждения теории разбираю заднюю левую дверь, которая закрывается нормально. Там как раз тросик с правильным номером, но без буквы на конце. Сам тросик недорогой, рублей 300, но в наличии его не было, поэтому предложили хозяину пока просто не одевать его на внутреннюю ручку. Дверь изнутри не открыть, только с наружи. На том и порешили.

 Цена диагностики: 2000р*

 

Chapter Two. Гена.

Ford Focus III DURATEC 1,6 U012D – обрыв связи с блоком управления генератором.

ошибка U012DВторой машинке досталось несравненно больше. Долгий рассказ клиента – под чаёк с печеньками. Изначально машина просто заглохла. Нет зарядки. (возможно,  здесь что-то пропущено) Кое-как на одном аккумуляторе клиент добирается до сервиса. Там приговаривают генератор. Не глядя, как я понял. Меняют генератор за 8000р, при цене оригинального 45000р. Заряжают аккумулятор. Неоригинального генератора хватило на день. С утра машина просто не завелась.

рваная опораЛирическое отступление. Складывается впечатление, что на Ford нельзя ставить ничего неоригинального. Не в первый раз уже в моей практике ситуация, когда неоригинал на Ford выходит из строя спустя непродолжительное время. Хотя цены на оригинал просто лошадиные. На моих глазах установленная на Ford Galaxy неоригинальная опора двигателя за пять!!! Тысяч рублей оборвалась через 5 минут езды. Оригинал стоит 15 000р. Так же и с тем генератором.

На эвакуаторе за 1500р машину отвозят к другу хозяина. Там новый генератор проверяют  с приговором  — неисправен. Обмотки же старого генератора целы, диодный мост не пробит, значит, виною реле-регулятор, который управляет возбуждением генератора, через щётки подавая необходимое напряжение на ротор.

Здесь ещё одно отступление. Техническое. Так как Ford считает себя продвинутым концерном, то на каждом углу рассказывает про свою особо умную систему зарядки. Не буду повторять интернет, при желании можно найти. Смысл в том, что машина следит за нагрузкой генератора, состоянием аккумулятора, скоростью двигателя, фазой лунного календаря и расписанием тайфунов в Токио. По этим факторам происходит регулировка напряжения в бортовой сети. В принципе, все современные, и не очень, машины умеют это делать, но Ford у  надо же чем-то выделиться.  И для этой цели изобрели особо умный генератор, который общается с блоком двигателя по LIN – шине. Помимо требуемого напряжения в этой шине передаётся ещё куча всякой информации, но как её расшифровать и оценить Ford никому не рассказал. А печально. Идея действительно хорошая, но не доведённая до ума. Или, возможно, инженеры не хотят давать карты в руки обычным диагностам. Усложняя тем самым им жизнь. Даже больше скажу, нет никакого описания ошибок по генератору. Это уже в лучших традициях Forda.

диагностика полным ходомЗаварите чаю, мы продолжаем историю ремонта машины.  Друг хозяина имел сканер и умел им пользоваться и даже поставил верный диагноз – неисправен реле-регулятор, он же умный блок управления генератора. Но не озадачился поиском информации и поставил то реле, что было – Valeo, оно и в Африке Valeo. И посадочное место подошло, и разъём встал даже. Больше того – даже зарядка пошла!

 Давно подмечено – меняя все запчасти подряд, рано или поздно заменишь и неисправную. Это к тому, что для диагностики любых автомобилей много ума не надо – меняй все детальки, связанные с ошибкой, когда-нибудь угадаешь. Что, не нравится? Вот за это , за правильную диагностику, и надо платить. А когда приезжает клиент, измочаленный в предыдущих сервисах, понятно дело, уже без денег и возмущается – почему так дорого? – Ну раз на ненужные запчасти деньги нашёл, теперь и на правильную диагностику деньги найдутся.

гена на проводочкахНо даже с новым реле-регулятором высвечивается на панели значок аккумулятора, а в блоке двигателя висит статическая ошибка U012D по с блоком обрыву связи управления генератором. Да и зарядка 13,8 Вольт начинается только после перегазовки до 2000 оборотов. А на холостых генератор зарядку не даёт совсем, то есть 11,8В. Помимо этого в блоке бортовой сети постоянная ошибка по питанию бензонасоса. Не знаю, почему так решили, но ребята сняли бензобак – а на Ford только так можно добраться до бензонасоса. Почистили контакты, осмотрели насос – вроде всё нормально. И приговорили блок бортовой сети. Возможно. Но у нас проблема с генератором, и замена блока от этого не спасёт. На всякий случай поменяли ещё аккумулятор и ремень привода генератора. Вот в таком состоянии машина приехала ко мне.

Честно признаюсь, опыта по этой марке у меня мало. Но доступ к дилерским мануалам вселял надежду, что читающий да починит. Святая наивность.  В мануале расписано какие они молодцы придумали интеллектуальную систему зарядки. Но нифига не написано как ремонтировать это чудо. Хорошо, хоть схема есть. Но и она не особо помогает – по схеме один провод с блока ДВС идёт на генератор. Это провод LIN шины. Что там в этой шине – только конструкторам известно, но ответ генератора явно не нравится блоку двигателя. Целостность провода уже до меня проверили много раз. Ну и я лично убедился, что прямоугольные импульсы с амплитудой 12В имеются – типичные посылки LIN шины. Понятно, что провод цел, виновники остаются два – генератор или блок двигателя с ума сошёл.  Но генератор и реле регулятор уже заменены. обновляю ПОБлок двигателя? Не-не. С горя обновляю прошивку на блоке на самую актуальную. Сбрасываю систему зарядки на базовые адаптации – аккумулятор ведь заменён. Безрезультатно.

И тут чёрт дёрнул меня поискать решение в интернете. Никогда так не делайте! Столько информации, из которой 95% — шлак. Смешно, эта статья тоже окажется в интернете и тоже кому-то не поможет. Поэтому главный вывод статьи – обращайтесь к профессионалам. Дальше станет ясно почему. Так вот я совершенно непрофессионально наткнулся на решение схожей проблемы путём замены катушки зажигания. От безысходности полез смотреть катушку. И на высоковольтном выводе третьего цилиндра обнаружил знакомые зелёные окислы. Смело подписываю катушку под замену вместе с проводом. Хотя понимаю, что проблему зарядки они не решат.  Но пути назад нет – пока снимал высоковольтный провод, токоведущая жила окончательно внутри  рассыпалась. Несомненно, в ближайшее время он бы вышел из строя, но я ускорил этот процесс. Печально. Можно представить реакцию клиента – приехал с проблемой по генератору, а его разводят на замену катушки и провода. После этого и рождаются байки про косоруких диагностов. После замены зарядка, конечно, не появилась. Теперь уже дело чести найти косяк. Ещё часа четыре взрыва мозга и остаётся диагноз тот же, что и по приезду – проблема в реле регуляторе.

Для оправдания названия статьи поясню, что весь день, пока занимался этим автомобилем ко мне регулярно подходили  коллеги с вопросами – ну что там?  И, конечно, каждый считал своим долгом дать совет, что надо заменить. А когда, ремонт был закончен, все, абсолютно все заявили – «Ну я же сразу говорил!..»

найди отличияУверен, что на генератор установили неправильный реле-регулятор. Несмотря на цену в 3800р и подходящее посадочное место. Есть в Подольске ребята, которых знаю столько же, сколько сам работаю в автосервисе, около 10 лет. Они занимаются только стартёрами и генераторами. Мне не стыдно их рекомендовать, потому что они профессионалы. Поэтому я больше никому не доверяю, снимаю генератор и везу им. Они продают правильный реле-регулятор за 4000р, и бесплатно проверяют на стенде. Стоит ли говорить, что на машине генератор заработал как и положено? Зарядка появилась, ошибка ушла, лампочка аккумулятора больше не загорается.  Вот как бы и весь ремонт. Если б клиент сразу приехал к моим знакомым генераторщикам, то отдал бы 2000р – снять-поставить + 500р – переборка  + 4000р – правильный реле-регулятор = 6500р. В нашем же случае клиент заплатил  8000р – новый генератор + 1500р – эвакуатор + 2000р – снять-поставить + 1000р приводной ремень  + 3800р – неправильный реле-регулятор +  5000р – снять-поставить бензобак с чисткой контактов + 2500р – катушка зажигания + 1200р – высоковольтный провод + 4000р – правильный реле-регулятор + 2000р – правильная диагностика и ремонт генератора = 28500р*. Разница в четыре раза.  Стоит оно того?

 Все жалуются, что хороших специалистов найти сложно. Потому что хорошие специалисты не работают задёшево. А все хотят сэкономить.

Проверенные ребята по ремонту стартёров и генераторов в Подольске —

https://ремонт-стартера-генератора.рф/

Если эта статья помогла Вам, используйте уникальную возможность отблагодарить автора. Это, безусловно, его вдохновит и сподвигнет на описание интересных случаев ремонта в дальнейшем.

Если статья Вас возмутила, или есть что дополнить, пишите на avto-mexanic@mail.ru, всё обсудим

Не жмись, поделись!
Не жмись, поделись!