…а работы нет нифига. Какой-то скучающий блог получается. Несмотря, что утром не было напарника, работы кот наплакал.
- С утра приехал Yeti. Жалуется, что коробка вибрирует. Опять DSG. Опять надо на тестовую поездку. Но неделю назад мы уже катались. Еле заметная вибрация есть на второй передаче, при ускорении с 10 км/ч. Обороты двигателя в этот момент около 800. Ну извините, если на механической КПП воткнуть вторую передачу и тронуться, она хочешь-не хочешь будет вибрировать. А здесь ещё мотор 1,4 литра и машина весом под две тонны. Как по мне, так нормальное явление. К тому же несколько месяцев назад сцепление на этом автомобиле меняли и зазоры вполне себе в норме. Но клиент утверждает, что «раньше такого не было». Наверное, конец гарантии обостряет чувства. На всякий случай спрашиваю у более опытных товарищей является ли подобное дефектом. Опытные товарищи посоветовали обновить ПО двигателя. Для этого Yeti и приехал. Пытаюсь обновить ПО, и на удивление оно актуально. То есть в блоке управления залита самая последняя версия. Для успокоения совести провожу базовую регулировку коробки передач и отпускаю с миром.
- Дальше — Superb. И здесь уже действительно проблемы с DSG — при включении D происходит прыжок в перед, и базовую регулировку провести не получается. А также в памяти висит постоянная ошибка по тому, что достигнут предел сцепления К1. Хотя странно — в измеренных величинах всё более-менее прилично — зазоры ещё далеки от критических. Но при движении вперед шток сцепления выходит всего на 4мм, что мало, нормальный ход от 8мм обычно. Как будто что-то мешает и передача момента происходит раньше, чем нужно. Была уже подобная машина. Там рассыпался выжимной подшипник. Вот и здесь для начала рекомендую снять коробку передач. Помимо этого в двигателе есть ошибка по несоответсвию положения коленвала и распредвала и по давлению масла. Это настораживает. Как правило, в таком букете ошибки означают, что залито либо мало масла, либо оно неправильное, слишком густое. Уточняем у клиента. Оказывается, машина стояла больше года без движения. Тогда ситуация проясняется. И с маслом — его менять надо. И со сцеплением — скорее всего от долгого бездействия неисправна система пружин, подводящая сцепление. Но клиент отказывается снимать КПП и забирает автомобиль. А зря, на таком авто ездить опасно. Может прийти в негодность как двигатель, так и КПП.
- Потом небольшая кучка машин — неработающий ГЛОНАСС на Rapid, задний дворник на Yeti, который останавливается где захочет, ещё какая-то мелочёвка, следом — дизельная Octavia III. После замены топливного фильтра необходимо прокачать систему и сбросить межсервисный интервал. Это легко, это быстро.
- Ну и вот принесли запчасть на вчерашний 1,4 TSI — регулятор давления турбины. Не скажу, что легко снялся, пришлось попыхтеть, но удалось даже не отломать шток. Очищаю посадочное место наждачкой, промазываю высокотемпературной смазкой, всё ходит, как новенькое. Провожу адаптацию и отправляю машинку. Грустно, если честно. Дело в том, что этот автомобиль уже приезжал к нас с ЭТОЙ же самой проблемой раньше. И ему уже меняли регулятор наддува. Полгода назад. Я менял. Всё также чистил и обильно смазывал смазкой. И тот же дефект. Думаю, или надо менять стиль вождения, или автомобиль.
- и напоследок — сладенькая машинка. Хотя времени осталось мало, но есть интересная диагностика. Новая, фейслифтовая, третья Octavia жалуется, что горит значок подушки безопасности и не работает ГЛОНАСС. На щитке — чуть меньше 300 км. Я б на месте клиента истерил, что ж вы мне продали, но всё-таки есть адекватные люди. Подключаю, смотрю ошибки. ГЛОНАСС ругается на блок подушек безопасности, оно и понятно — они ж завязаны в одной упряжке. А подушки ругаются на выключатель подушки безопасности переднего пассажира. Это та штучка, что в бардачке стоит, отключает подушку пассажира если, например, надо перевезти ребенка в люльке на переднем сиденье. И умный Диагностический прибор с ходу предлагает проверить этот самый выключатель. Там внутри два дублирующих друг друга переключателя — в положениях ON и OFF у них должны быть разные сопротивления. Вот их и нужно измерить. И сели на втором выключателе сопротивления входят в допустимый диапазон, то на первом одно из положений находится на пределе 4080 Ом. Выключатель надо менять.
Если эта статья помогла Вам, используйте уникальную возможность отблагодарить автора. Это, безусловно, его вдохновит и сподвигнет на описание интересных случаев ремонта в дальнейшем.
Если статья Вас возмутила, или есть что дополнить, пишите на
Не жмись, поделись!
Не жмись, поделись!