Датчик MRE

Продолжение истории про Opel Astra J с ошибкой С0050 — обрыв цепи датчика скорости заднего правого колеса. В прошлый раз, сумасшедший АстраДень, потратил немало времени, чтоб разобраться в чём проблема с датчиком. И остался в полной уверенности, что виновником были переходные сопротивления в контактах разъёмов. Потому как после того, как подогнул пины и на разъёме датчика и на самом блоке проблема ушла и повторить неисправность не удавалось.

напряжение на датчике ABS 12ВА клиенту удалось, не успел и день откататься. Возвращается назад и начинается самое интересное. Датчик новый, то, что проводка исправна, готов зуб дать, но и на старуху бывает непруха, поэтому повторно продёргиваю все жгуты и разъёмы в надежде поймать неисправность. Но нет, сейчас всё чисто, код С0050 был в памяти, сейчас не проявляется. Но, как только я сдвинул машину с места, чтоб проверить показания с датчика в движении, сразу возникла ошибка. Странно. Ещё больше смущает то, что ошибка С0050 говорит об обрыве проводки, но то, что обрыва нет, я уверен на 100%. Обычно ошибка по обрыву возникает на остановленном автомобиле, когда при подаче питания на блок ABS он проверяет целостность цепей. Это так называемая электрическая ошибка по датчику. Есть ещё второй вариант ошибки по датчику — механическая. Это когда блок управления успешно проверил все цепи и уже во время движения определяет, что сигнал с одного датчика сильно отличается от других трёх. Например, когда три колеса едут со скоростью 30км/ч, а на одном скорость постоянно 0. Или при постоянном движении со скоростью 50км/ч скорость на одном колесе резко падает до 10км/ч потом снова возвращается. Опытным диагностам знакомы такие симптомы. Это проблема в задающем диске на ступице колеса. Бывает, попадает грязь, стружка и датчик неверно считывает показания. Или есть умельцы запрессовать ступичный подшипник не той стороной, где у него стоит задающий диск, и датчик просто не видит скорости.питание на датчик ABS в норме

Но у меня-то блок чётко фиксирует обрыв! Как тут глазу не задергаться? Но самое интересное ещё впереди. К сожалению, фотографий почти нет, потому как мозг постепенно начинал закипать. Я катаюсь в машине вперед-назад и наблюдаю, как ошибка то загорается, то переходит в статус хронология. Весело. Дальше ставлю на ручник и раскачиваю заднюю часть авто. Забавно выглядит — диагност дергает за крышу и косится в прибор. Но мне не смешно — ошибка то есть, то нет. Далее отрываю на домкрате одно колесо от земли и вращаю — появление ошибки зависит от вращения колеса. В одном положении ошибки нет, чуть провернуть — текущая, чуть дальше — снова хронология. Как так-то? В полном недоумении ухожу домой, потому как охрана уже выключает свет в ремзоне. Смена кончилась.

Наутро со свежими мыслями приступил к дальнейшим экспериментам с датчиком. Датчик скорости ABS считывает скорость при помощи магнитных секторов, нанесённых на задающем диске. Значит, он должен реагировать и на обычный магнит. Снимаю колесо, достаю датчик. Выясняется, что если рядом с датчиком провести магнитом — ошибка текущая, ещё раз взмахнул магнитом — ошибка в хронологии. Чудеса. Чтоб окончательно исключить проводку подсоединяю датчик на самодельные переходники непосредственно к блоку ABS.

датчик через переходник напрямую к блоку ABSСитуация повторяется, фокус с магнитом удается многократно повторить. Датчик у меня современный, умный и выдаёт сигнал в виде токового сигнала. Здесь меня подстерегала ошибка, потому что изначально я пытался проверить сигнал датчика по изменению напряжения. Само собой, осциллограф уже давно помогал мне. Но пользовался им неправильно. Небольшой перерыв на чтение обучающей литературы и я уже мастерю переходник, чтоб измерить ток в цепи датчика.  Токовые клещи маленькие токи не читают, приходится проверять мультиметром. Всё как в теории — переключение датчика от 7мА до 14мА при взаимодействии с магнитом. Причём в любом из положений датчик может залипать, пока снова не проведёшь магнитом. Для достоверности также проверяю задний левый датчик ABS — по нему ошибку блок не выдаёт, хотя показания абсолютно такие же 7мА и 14 мА. Заметил, что ABS ругается на обрыв заднего правого, только когда ток через датчик 7мА. При 14мА ошибка спокойно удаляется и не возникает до следующего воздействия магнитом.

фокус с магнитомТак что ж? Проводку исключил, датчик полностью исправен. Логика подталкивает. Но я ещё не верю. И тут приходит его величество Случай. Так как осциллограф ещё не отключен, он показывает напряжение на датчике. Оно почти стабильно, при воздействии магнитом меняется незначительно на 0,2В. На него внимания не обращаю. Только случайно вижу, что напряжение так и висит 12В. Постойте-ка, так зажигание уже 10 минут как выключено! А Задний правый датчик так и продолжает работать. Может, так и должно быть? Нет, остальные спят, напряжения после выключения зажигания с небольшой задержкой падают на ноль. А задний правый 12В. Но вот как бы и всё. Блок ABS.

Многие сочтут это перебором, но у меня под рукой оказался Chevrolet Cruze и я потратил полчаса своего времени, снял блок ABS с больной Astra и подкинул его на Cruze, благо они братья. Та же ошибка С0050 убедила меня, что блок приехал. Так что заказываю и жду.

Если эта статья помогла Вам, используйте уникальную возможность отблагодарить автора. Это, безусловно, его вдохновит и сподвигнет на описание интересных случаев ремонта в дальнейшем.

Если статья Вас возмутила, или есть что дополнить, пишите на avto-mexanic@mail.ru, всё обсудим

Не жмись, поделись!
Не жмись, поделись!