Один против четырёх

Продолжение борьбы одного мастера и четырех брендов. Может, скоро стану профессиональным мультибрендовым диагностом. Картинка сверху не имеет отношения к статье, это дело другой машины, может, потом опишу. Итак, прошлая статья закончилась на Octavia II с проблемным усилителем руля.

  • После неё приехала Octavia, но последнего поколения, А7 то есть. Ну как приехала… до сервиса её притащили на эвакуаторе, потому что ехать сама она отказалась. В умелых руках нашего мастера-приёмщика машина резко починилась и прискакала на пост диагностики. Клиент только ахнул. А мне теперь разбирайся, почему она не ехала. Хотя диагностический прибор подсказывает путь поисков. Ошибка по непроизвольному размыканию сцепления К2. Оно и понятно — в измерённых величинах зазор второго сцепления 1мм. Критическим считается зазор 2мм — уже можно приговаривать сцепление к замене. Странно другое — блок сцеплений на этом автомобиле меняли 50 000км назад, а блок управления Mexatronik — 40 000км назад. И что самое невероятное, что отказ сцепления произошёл внезапно, то есть не было постепенного износа. Базовую регулировку блок сцеплений проходить не хочет, и я его понимаю — зазор слишком мал. Ну что ж, придётся приговорить сцепление к замене. Но нехороший осадок недопонимания остался. И опять включаем ускоренную перемотку в будущее, когда механики уже сняли КПП. На фото видно почему коробка вела себя неадекватно. Развалился игольчатый подшипник, что запрессован в маховик двигателя. В него входит первичный коробки. На валу явные следы от убитого подшипника. Возможно, во время работы какие-то иголки высыпались и попали на диск сцепления, отсюда и быстрый выход его из строя. Подшипник при наличии съёмника заменить не сложно, а вот заменить первичный вал КПП — совсем недешёвая и небыстрая операция. Клиент пишет письменный отказ и ребята ставят коробку на место. После сборки всё адаптировалось и поехало, но надолго ли?
  • у Opel тоже тоже есть своя роботизированная коробка. Только здесь сцепление одно. А сама КПП — по сути механическая коробка, но с гидравлическим переключением. В кажестве гидравлической жидкости для выжима сцепления используют тормозную. А она, как известно, гигроскопична — впитывает влагу со временем. И её рекомендуют менять хотя бы раз в три года. Мой следующий пациент — Meriva с профилактической заменой жидкости в EasyTronic. Откачал старую, жутко грязную, жижу шприцом, залил чистенькую, теперь надо прокачать. Вот незадача — на бочонок с жидкостью не налазит шланг прокачной нашей суперустановки. Приходится снимать аккумулятор и площадку под ним. Со сливного штуцера зато пошла чистая жижа без пузырьков. Но процесс на этом не закончен. Есть ещё специальная функция в диагностическом приборе для удаления всех возможных пузырьков воздуха. Процедура сама всё прокачивает, только даёт команды — открой штуцер, закрой. Ну и после провожу адаптацию точки схватывания сцепления — процедура показывает ход штока 10.56мм — до 7 ещё есть место, походит пока.
  • дальше снова робот, но производства VAG — замена блока Mehatronik — блок управления коробки DSG. Как-то специально засекал на скорость, сама операция замены занимает 17 минут. Но это без предварительной проверки и последующей адаптации. Конечно, обычно я не тороплюсь, потому что есть риск не попасть штоком мехатроника в вилку выбора передач, их же там четыре. Конечно, по инструкции, чтоб такого не произошло, надо ставить направляющие. Но штук 200 заменённых Мехатроников уже набили мне руку. Особо на процессе останавливаться не буду, всё давно размусолено в интернете.
  • и четвертый робот на сегодня — это Suzuki Swift с жалобой, что в пробке автомат — он же робот падает в аварийку и не хочет ехать. Машина при начале движения заметно дёргается, в памяти неактивная ошибка по управлению сцеплением. Хозяйка машины попросила не приговаривать ей сцепление, потому как полгода назад его уже меняли. Только не адаптировали. О, а это очень важная операция! Хорошо и нас есть офицашьный прибор для Suzuki — SDT II. Там выбираю функцию — вернуть сцепление в исходное — шток втягивается. Отпускаю три болта, что крепят актюатор, двигаю его ближе к вилке сцепления. Хотя не особо-то он и подвинулся. И запускаю адаптацию. Прибор пишет, всё успешно, но ход штока от 27мм до 35 мне кажется маленьким. Тем более, что машина всё равно дёргается при начале движения.  Хорошо, что наш мастер более опытен в Suzuk ах и подсказал — помой дроссельную заслонку. Я ж привык во всём разбираться смотрю данные. Ну да, смесь чутка богата  -10 коррекция, но угол открытия заслонки не велик. Ладно, доверился мастеру, помыл дроссель. Невероятно, но действительно стало лучше! Но всё равно лёгкая вибрация в начале движения имеется. Да и обороты после перегазовки зависают на 1000, потом медленно опускаются. Да ты клемму сбрось -говорит мастер. Ну как так-то? Ладно, сбросил, подождал немного, поставил назад. И чудеса — машина поехала как новенькая! Не рывков, не вибраций, и обороты после перегазовки адекватно себя ведут. Чудная машина, тяжко мне с японцами.
  • ну и последняя машина не в масть — не робот. Aveo жалуется, что кондиционер не работает. Ага, зимой. Кондиционер. Самое время. Ну не включится кондиционер, если видит за бортом температуру ниже плюс пяти градусов. А видит он по датчику температуры, что под бампером стоит и на панельке магнитолы высвечивается. Минус десять там. Не будет кондей работать, не будет! В другом сервисе, говорит клиент, он несколько часов стоял в теплом боксе, а кондиционер так и не включился. Ну убиться просто. Ладно, починю сейчас кондей волшебным образом. А что, лёгкие деньги на том, что я знаю, а другие не знают, потому что не читают инструкции. Поднимаю Aveo на подъёмнике, но невысоко, так чтоб колеса о земли оторвались. Включаю двигатель и на пятой передаче разгоняюсь до 150км/ч. Циферки бегут на одометре и температура за бортом начинает расти. Да! Умная машина считывает показания с забортного датчика только в движении. Через несколько километров на подъёмнике температура вырастает до средней по ремзоне и кондиционет начинает выдавать холод. Всё, ремонт окончен, в кассу. А мне пора домой. Денёк выдался весёлый.

Если эта статья помогла Вам, используйте уникальную возможность отблагодарить автора. Это, безусловно, его вдохновит и сподвигнет на описание интересных случаев ремонта в дальнейшем.

Если статья Вас возмутила, или есть что дополнить, пишите на avto-mexanic@mail.ru, всё обсудим

Не жмись, поделись!
Не жмись, поделись!