Один в поле воин

Случилось так, что один коллега приболел, а второй не смог выйти на подмену. Оказалось, что я в эту смену один работаю. Когда был один бренд Skoda вполне справлялся и один, не особо напрягаясь. А сегодня получилось так, что было два инженера по гарантии, три мастера-приемщика, четыре бренда и один диагност. Коллапс, короче. И ладно, если Skoda  отлетают на ура,  так с другими машинами ещё не все тонкости изучены и процесс шёл туговато. Не могу сказать, что идеально, но справился со всеми записанными машинами. С трудом. Что было:

  • Первой заглянула Octavia II с жалобой на постоянно работающие вентиляторы охлаждения. Крутят постоянно при включении зажигания. При этом двигатель не перегревается. И температуру забортную показывает адекватно. Это важно, потому что частенько бывает проблема в датчике наружней температуры, что установлен за передним бампером. Тоже вентиляторы крутят постоянно. Или сам датчик отказывает, или проводка гниёт. Особенно актуально для битых машин. Здесь автомобиль тоже был бит в переднюю часть, но восстановлено довольно грамотно. Смотрю ошибки — обрыв датчика температуры после радиатора. Ну да, в измеренных величинах показания с этого датчика аж 114 градусов, при температуре двигателя 57. Заменяющее значение. Опять же грешу на проводку, битая ж ведь. Но нет, визуально всё цело. До места установки датчика добираться не очень удобно. Поэтому для проверки подставляю заведомо исправный датчик со склада. И вентиляторы умолкают — на приборе 18 градусов — норма. Странно, впервые за семь лет моего опыта ломается датчик температуры. Врали — да, но чтоб в обрыве — это впервые. Это ж терморезистор, ничего подвижного. Поменять датчик несложно — только выдернуть стопор. Немцы молодцы, а у меня уже готова первая машинка. Разумеется, перед отдачей клиенту прогрел до включения-отключения вентиляторов. Чтоб спокойней было.
  • Пока Octavia стоит на прогреве, заезжает ко мне Lancer X. Можно ничего не говорить, и так слышу, что он троит. Дилерский MUT-III у нас отобрали, можно почитать его Launchем, но его ещё включать надо, поэтому оперативненько использую дедовский метод — сдёргиваю разъёмы с катушек зажигания. На четвёртом цилиндре ничего не происходит — значит он не работает. Быстро выкручиваю свечку — святые амортизаторы! — на ней лица нет. На ней вообще ничего нет. Один сплошной комок печёного масла. Сдаётся, одной заменой свечи здесь дело не обойдётся. Выкручиваю остальные свечи, давай-ка посмотрим компрессию. Ай-я-яй. Совсем плохо. Ноль в четвёртом. Ну это уже не ко мне, это к мотористам. Головку блока надо снимать, там всё видно будет. Откатывай! вообщем, если делать ускоренную перемотку вперёд, то на фотографии можно увидеть почему не было компрессии. Моя версия: Мотор дико жрал масло. Клиент смирился и доливал. Масло летело в четвёртый цилиндр. Кстати, почему только в него ещё предстоит выяснить.Выпускные клапана горячее, поэтому масло оседало на тарелке выпускного. И горело при высокой нагрузке. Вместе с маслом стал гореть клапан. В самом тонком и горячем месте — на кромке. Появилась дырочка, а компрессия пропала. Ах да, воздушный фильтр не менялся со времён Сталина. Видно отношения хозяина к машине. Всё справедливо.
  • И снова Octavia II. Год выпуска 2008, но уже фейс-лифт. Уже не первый сервис, куда человек обращается. Проблема проявляется непостоянно, может раз в неделю, может раз в два месяца. Горит значок жёлтого руля на панели приборов. Причём усилитель руля работает, но в аварийном режиме, то есть вполсилы. В блоке 44 — усилителя руля — ошибка по недостоверным показаниям от датчика угла поворота руля G85. Неактивная, удаляется и всё хорошо, но начинаешь движение появляется вновь. Сход-развал до нас делали неоднократно, адаптацию датчика тоже. Мне интересно разобраться, смотрю какие показания приходят с этого датчика. А никаких! Висит постоянное значение 300 градусов поворота и не меняется. А должно меняться от  минус 550 в правом упоре до плюс 550 в левом.  Удаляю ошибку, выкручиваю руль до упора влево, показывает 540 градусов — норма, вращаю до нулевого положения — 200 градусов. Дануна! Колёса ровно стоят, а он мне кажет 200. Не, руль и сам понял, что ерунда какая-то и выбросил ошибку по датчику. Будь это машина чуть по-новее, года после 2011, то возникли бы вопросы к рулевой рейке — ведь там находится и блок управления и датчик угла поворота руля. Но в 2008 году устанавливали рулевую рейку второго поколения, а датчик угла поворота располагался отдельно, на рулевом валу. Это оптический датчик с фотосенсорами, которые по хитрому алгоритму рассчитывали правильный угол и скорость вращения руля. Датчик передаёт свои показания в блок управления рулевой колонки, а та, уже по CAN-шине в блок усилителя руля. И ABS. И ещё куда надо. Прелесть в том, что датчик можно заменить отдельно. Можно сразу приговорить, но возникают обоснованные сомнения — он ли? Оптика -дело тонкое. Получив добро на дальнейшую диагностику, разбираю рулевую колонку. В разумных пределах. Есть надежда, что на задающем диске оптического датчика прилипла какая-то гадость, отсюда и глюки. И я сейчас всё быстро и круто зачиню. Но нет, задающий диск чист, как и сам датчик, вращается без заеданий. Зато после моих манипуляций датчик заработал нормально. Со страху, наверное. Но, всё равно вынужден его приговорить к замене. Потому как не уверен, что он долго проработает нормально. Датчик заказали, время покажет.

Статья на этом кончается, но не моя смена. Будет продолжение

Если эта статья помогла Вам, используйте уникальную возможность отблагодарить автора. Это, безусловно, его вдохновит и сподвигнет на описание интересных случаев ремонта в дальнейшем.

Если статья Вас возмутила, или есть что дополнить, пишите на avto-mexanic@mail.ru, всё обсудим

Не жмись, поделись!
Не жмись, поделись!