А уж если заглохнет — хрен заведёшь. На помощь приходит концевик двери — открываешь дверь — заводится нормально и глохнет сразу же. Стоит закрыть дверь — на комбинации приборов горят все индикаторы вполнакала и моргают как новогодняя ёлка.
Это уже не первая моя машина с подобной проблемой. Но, к огромному сожалению, в первый раз не хватило времени разобраться. Неисправность-то интересная, разобраться желание было, но не удалось тогда. Значит, получится сейчас. Lacetti — машина надёжная, простая. Хитрых умных блоков нет, значит проблема в проводке.
Для начала отсекаем всё лишнее и неродное — магнитолу отключаю, сигнализацию отсоединяю. Нет. Не помогает. Где может ещё сходиться зажигание и концевик двери? Блок предохранителей под капотом. Лезу туда, отсоединяю все разъёмы, проверяю на окислы. Всё чисто. Но самое неприятное, что после этих манипуляций с блоком предохранителей всё приходит в норму. Машина заводится и глохнет в штатном режиме. Да что ж за невезуха! И как теперь искать проблему. Как назло, электронные схемы Lacetti напоминают настроечную таблицу телевизора из мультика «Простоквашино». Паутина, не смог я разобраться, да и непонятно с чем разбираться, если сейчас всё работает нормально. Обидно, честное слово, второй раз та же неисправность уходит от меня. И так бы и отправил я кататься машину до следующего проявления неисправности если бы не его величество Случай. Но везёт, говорят, тому, кто что-то делает.
Я просто брызнул омывателем заднего стекла. Насос гудит, но жидкости нет. А вперед поступает. Позвонил хозяину, спрашиваю — Чиним? Получаю утвердительный ответ. По опыту знаю, что ломается в подвижном соединении. Снимаю резиновую гофру внутри которой шланг переходит с кузова на крышку багажника. Действительно, шланг внутри гофры оборван. И всё в омывательной жиже. Постойте-ка, так ведь здесь же жгут проводки! Надо порыться поглубже. Пришлось разобрать обивку багажника, но впоследствии это оказалось ненужным, Жгут изгибался под потолком и спускался по стойке левой С. Снимаю обивку и вижу два замечательных шестипиновых разъёма. В памяти всплывают схемы, что смотрел ранее. Ведь это разъёмы С403 и С404. Здесь же тоже проходит силовой плюс и провод на концевик багажника. Ну вот и развязка — оба разъёма просто плавают в омывайке. Конечно, в обоих окислившиеся провода. Вот и получалось, что когда двери закрыты, силовой плюс через жидкость падал на зажигание, поэтому мотор и не глох, поэтому и лампочки на панели моргали. А когда дверь открыта, минус с концевика нейтрализовал действие несанкционированного плюса.
Вот вроде пытаюсь попроще написать, а сам понимаю, что ещё сложнее получается. Мораль сей басни такова — пришлось восстанавливать 4 провода, остальные удалось почистить. Машинку собрал и отправил в добрый путь. Но сомнения остались. Да, явный дефект устранил, но поймать неисправность мне не удалось. Ведь всё восстановилось когда снимал подкапотный блок предохранителей. А случайности неслучайны. Буду надеяться, что с этой же проблемой не вернётся. Время покажет.
- цена диагностики: 1000р*
- ремонт шланга 700р*
- восстановление проводки 1000р*
Обращайтесь к профессионалам. У нас тоже иногда получается 😉
Если эта статья помогла Вам, используйте уникальную возможность отблагодарить автора. Это, безусловно, его вдохновит и сподвигнет на описание интересных случаев ремонта в дальнейшем.
Если статья Вас возмутила, или есть что дополнить, пишите на