Ford-странный

Начну с благодарности.

спасибо

Как же приятно получать подарки! Ещё приятнее только понимание того, что приносишь кому-то пользу. С недавних пор прикрутил к каждой статье рамочку снизу, в ней кнопки, где любой желающий может отблагодарить автора, меня то есть, за статью. За пользу, которую, надеюсь, принесла статья. И тут впервые на мой яндекс-кошелёк капает благодарность. Не знаю кто это и за какую статью, но очень приятно. Спасибо большое, если Вы меня читаете. Сразу появилось желание поделиться какой-то новой полезной информацией. И она есть у меня. Начинаем со странной машины Ford Mondeo с не менее странный хозяином.

Истории про углубленную диагностику и самоотверженный поиск неисправности не будет. Потому как машина приехала в предыдущую смену. Вот это самое печальное в нашей работе — записывает на ремонт один человек, принимает в работу другой, диагностику проводит третий, а ремонт четвёртый. Мало того, отдавать машину клиенту может мастер, который вообще не в курсе, что с ней происходило. Большой сервис — большой бардак. Достаточно небольшой доли пофигизма на любом этапе и машину могут лечить вообще не от того, с чем она приехала. Так и получилось. Изначально была жалоба на то, что не работает кондиционер. Не знаю, насколько серьёзная диагностика была проведена в той смене, но меня поставили уже перед фактом — надо заменить конденсер кондиционера. Эта такая блестящая ребристая штука, что стоит перед основным радиатором охлаждения. Обычно в него все камни прилетают. Ну приговорили к замене и ладно. В нашей смене никто особо этим не заморачивался, висит машина с той смены, и пусть висит. Тем более, что механиков мало, диагност вообще один. А запись на двоих. Так что работы у меня и без этого Mondeo хватало. Пока не появился клиент  с вопросом — где моя машина? Уже больше суток в сервисе, а результата ноль. Вот смотрю на это раздолбайство и с тоскливой нежностью вспоминаю УСервис+ где каждого клиента чуть ли не в лицо знали и всегда держали в курсе ремонта.

После гневного визита, конечно, находится место в записи и машину ставят мне в работу. Читаю мануал — чтоб снять конденсор, надо снять нижнюю балку, в которой установлен основной радиатор. И вся эта котлета из скрученных между собой трёх радиаторов должна выйти вниз. Это по идее.разбор по-серьёзному На практике это чудо инженерной мысли смещается вниз на небольшое расстояние, а места, чтоб рассоединить радиаторы не хватает. Пришлось снять передний бампер. Спустя время конденсор у меня в руках — действительно, в нём дырка. Причём, не от камня, а натёртая пластиковым кожухом. радиатор протёртУдивляют меня фордо-изобретатели. Элементарную мелочь не предусмотрели. Но рано я расстраиваюсь — они предусмотрели, но задним числом — вместе с новым конденсером на складе мне выдают другие пластиковые кожухи. Модифицированные значит. То есть, это болячка Mondeo и конструктора об этом знают и исправляют. Что ж, неплохо.модифицированный кожух

Но рано я радуюсь. При установке нового конденсера и модифицированного кожуха всё равно есть между ними контакт. То есть со временем модифицированный кожух перетрёт новый конденсор. В другом месте, не там, где старый. Я в недоумении. Пытался подвигать, пошевелить, раздвинуть детали, но нет, они в любом случае соприкасаются. Что это? Так Ford видит запланированное устаревание? Так менеджеры заботятся о том, чтоб у механиков всегда работа была? Или это отсутствие мозгов у конструкторов? На одни грабли дважды наступать — как это? Вообщем, расстроился. Пришлось отрезать кусок пластикового кожуха, чтоб касания не было. Не то, чтобы сильно переживаю за машину, сколько люблю свою работу и уважаю свой труд. Делать, так уж хорошо, а плохо само получится, как говорил один знаменитый техэксперт по Hyundai. новые грабли не лучше старых

Но на этом моё удивление от конструкторских решений Ford не закончилось. Пришло время возвращать на место радиатор жидкости АКПП. Он стоит под конденсером. Кручу, верчу в руках его и диву даюсь — как соединяются между собой две части этой удивительной конструкции? К нижней части радиатора подходят шланги от АКПП, что приятно, на быстросъёмах. А верхняя часть радиатора закольцована. И при этом с нижней частью не сообщается. Вообще.нет соединения радиаторов Позвал ещё двоих авторитетных механиков. Так мы и не смогли разобраться, как работает и зачем вообще нужна верхняя часть радиатора. Если кто-то из читателей знает назначение и принцип работы такой конструкции, напишите, пожалуйста, на avto-mexanic@mail.ru а то я вынужден считать это очередной глупостью фордо-изобретателей. Деталька-то недешёвая, зачем дополнительно увеличивать стоимость авто, если второй радиатор не используется?

Ладно,  конденсор установлен, кожух доработан. Всё собрано в обратном порядке. Бампер на месте. Система заправлена хладагентом с добавкой УФ-красителя. Включаю кондиционер — работает! Так и должно быть. Отпускаю машину с чистым сердцем.

Но не тут-то было. Ближе к концу смены приезжает клиент за машиной и спрашивает — а почему парктроник не работает? Парктроник.(!!) Не работает.(!!!) Так и хочется написать ЗАНАВЕС. Конец пьесы. Но у нас автосервис, а не театр. И что-то не так в нашем сервисе, если клиент жаловался на парктроники, а мы ему конденсор поменяли. Грустно становится. Каждый по отдельности мы все отличные специалисты и знатоки своего дела, но работать вместе никак не научимся. Выясняется, что при приемке автомобиля клиент договорился с мастером, что ему заодно проверят почему не работают парктроники. Но принимающий мастер сегодня выходной, а передо мной заказ-наряд на замену конденсора. Ни слова про парктроники. Что ж, пока начальство решает кого бы вздрючить, приходится в срочном порядке бросаться на амбразуру и выяснять что ж там сломалось. Диагностический прибор кажет ошибки по всем четырём передним датчикам парковки. Сломаться разом они вряд ли могли, скорей всего отвалился питающий плюс или общая масса. Проверяю питание на разъёме, что приходит на передний бампер — там питание есть. Значит, обрыв внутри бамперного жгута. Надо снова бампер снимать. На схеме указаны места, где общий плюс расходится на четыре плюса к датчикам. Туда и лезу. Опа, да здесь уже побывали наши!

В смысле ремонт в этом месте уже производили. И пропаяли и смотали. Но. Опять это Но. Да хоть ты обпаяйся, хоть залей оловом весь провод, если у тебя с одной стороны соединения выходит один провод, а с другой — четыре, то как не обматывай изолентой, водичка попадёт и спайка развалится. Допустим, нет обжимок у мастера, есть такая штука как термоусадка с гелем, при нагреве она не только плотно обжимает провод, но и заполняет всё соединение быстротвердеющей изоляцией. Туда уж точно водичка не попадёт. Время близится к закрытию автосервиса, поэтому оперативно ремонтирую уже так, чтоб не развалилось и закидываю бампер на место.

И тут выясняется самое интересное. Какие у Ford инженера, такие и клиенты, видимо. Клиент отказывается платить за диагностику, снятие бампера и ремонт проводки. Аргументы — вы же уже снимали бампер, надо было сразу чинить. Он, оказывается, знал, что проблемы в той самой спайке. Нам бы таких диагностов, которые не подключая приборов, одним лишь взглядом могут определить где неисправность в автомобиле.  А провод починить — так что платить за это? Там работы на две минуты, скрутить, да изолентой обмотать! Ну после таких слов хочется в третий раз снять бампер и действительно просто смотать провода и обмотать изолентой. Чтоб через пару месяцев снова отвалились.

Вечер, у меня уже нет сил злиться, надрезать изоляцию у проводов, сыпать сахар в бензобак и запихивать яйца между радиаторами. Бывают и такие ….   пациенты. Пусть едет. Теперь именно для него въезд в наш сервис и лично ко мне по двойному ценнику. А приедет он, это точно. С предательским удовлетворением заметил мощнейший удар в трансмиссии при включении задней передачи.

Не будьте такими клиентами, будьте как человек, о котором я написал в самом начале.
рамочка здесь

Если эта статья помогла Вам, используйте уникальную возможность отблагодарить автора. Это, безусловно, его вдохновит и сподвигнет на описание интересных случаев ремонта в дальнейшем.

Если статья Вас возмутила, или есть что дополнить, пишите на avto-mexanic@mail.ru, всё обсудим

Не жмись, поделись!
Не жмись, поделись!