Нет, это не та промывка, что устраняет неприятные запахи в салоне. Всё намного интереснее.
Случается такое, что кондиционер не работает. Например, сломался компрессор. При замене компрессора необходимо полностью очистить все внутренние полости системы, дабы остатки старого агрегата не вывели из строя новый. А такое случалось, когда через полгода после замены компрессора клиент приезжает с жалобой на неработающий кондиционер. Оказывается, в предыдущий раз при замене не промыли систему. И опилки от поршней старого компрессора разлетелись по системе и убили новый.
Я же всё делаю по правилам. В системе кондиционирования есть узкие места, которые не пропустят грязь, опилки и не дадут качественно промыть. Эти элементы во время промывки надо временно удалить.
- сам компрессор
- расширительный клапан
- фильтр-осушитель
- заправочные клапана
В моём случае замена компрессора потребовалась Skoda Octavia III с двигателем 1,6 MPI. Для начала необходимо откачать из системы весь хладагент. Затем снять компрессор — дело плёвое, добраться до расширительного клапана тоже несложно, а вот поменять фильтр-осушитель — задачка непростая. Снимаю передний бампер, чтоб открутить два болта, крепящих основной радиатор. К основному радиатору крепится радиатор кондиционера, к которому припаян фильтр-осушитель. Но вытащить его не даёт вентилятор охлаждения радиатора. Его тоже приходится снимать. Это всё, чтоб заменить сменный патрон фильтра-осушителя. Так этого мало, нужно ещё достать сеточку из-под патрона, для этого изобретаю специнструмент — крючок из проволоки длиной сантиметров 40. Снимаю компрессор, вместо него подключаю шланги заправочной станции. Но не просто так, а через специальную промывочную бочку и далее, через переходники. Ещё один переходник должен быть и вместо расширительного клапана, но в наборе его нет. Наверху фото переходника, который очень похож на мой расширительный клапан, но посадочные места под трубки разнятся на полсантиметра. Приходится рассверливать старый клапан, предварительно его разобрав — как раз тот случай, когда придётся установить новый расширительный клапан, благо он стоит 800р. Наконец, система собрана, станция подключена, включаю специальный режим промывки…. И не тут-то было. Промывка не запускается, пока в во внутренней ёмкости не будет больше семи литров хладагента. А у меня только два. Приходится брать новый баллон и заливать в заправочную станцию фреон. После этого умная станция сама проводит тест на герметичность и выполняет три цикла промывки без моего участия. Два часа свободен. Станция сама себе гудит, воет, щёлкает, манометры то подскакивают до 6 бар, то падают в вакуум. О результатах промывки можно догадываться — вся грязь, если она и была, остаётся внутри промывочной бочки.
После промывки собираю новый расширительный клапан, новый компрессор, новые уплотнительные колечки….а вот новый патрон в фильтр-испаритель не подходит — размер не тот. Начинаю выяснять — оказывается, существуют аж три варианта патрона для этой модели автомобиля! Приходится ждать, когда привезут другой патрон. Затем собираю всё на место, запускаю процесс вакуумизации системы и заправки свежего фреона. Почти день потратил на одну машинку. Ну и хватит на сегодня.
Если эта статья помогла Вам, используйте уникальную возможность отблагодарить автора. Это, безусловно, его вдохновит и сподвигнет на описание интересных случаев ремонта в дальнейшем.
Если статья Вас возмутила, или есть что дополнить, пишите на