Басня про фильтр

Жила-была машинка. Хорошо жилось ей, пока новая была, хозяин к официальным дилерам в салон ездил, чтоб с гарантии не слететь. Все ТехОбслуживания вовремя проходил. Дорого у дилера, ну а что ж, за гарантию держаться надо.  Зато офицалы все проблемные места машинки знали, где нужно подтянули, где  нужно закрепили.  Да и запчасти всегда оригинальные ставят. Вообщем, ездила машинка от ТО до ТО и горя не знала.

Но время идёт, пробег крутится, гарантия кончается. Стал хозяин место искать, где подешевле машинку обслужить можно.  Хоть и скидку офицалы предлагают на постгарантийные авто, но всё равно дороговато.  Благо автосервисов нынче многообразие.  Аж до безобразия. И все скидки предлагают. И программы лояльности. И акциями страшно выгодными завлекают.

Но машинке в других сервисах не понравилось. То ли не везло, а может, и правда не осталось сервисов честных.  В одном месте, знаменитом своей рекламой, окончательная цена ремонта оказалась в три раза выше первоначальной. Дороже вышло, чем у офицалов. Не поехал туда больше хозяин. В другом сервисе вообще было жутко грязно и машинке даже умудрились бампер поцарапать, потому что не все знают про защитные накидки на бампер. Туда хозяин тоже больше не вернулся.  И в третий раз рискнул хозяин. Поехал на очередное ТО в приличный техцентр по рекомендации знакомых. И название вроде знаменитое, полы чистые, и диван даже с кофемашиной имеется. Даже по ценам всё хорошо сошлось. И вроде бы вот оно – автомобильное счастье. Но не тут-то было. Когда затягивали пластиковую крышку масляного фильтра, раздался треск. Не выдержала крышка рьяного напора молодого механика. Там же сверху написано – момент затяжки 25Нм. Может, ключа динамометрического в знаменитом сервисе не было или лень искать его было механику молодому. Извинились, конечно, крышку за счёт сервиса купили, скидку на следующее ТО дали. Но осадочек остался. Ведь два дня машинка в сервисе провела, пока новую крышку ждали.

И решил тогда хозяин сам своей машинке делать регулярное ТехОбслуживание. Благо гараж свой имеется и опыт ещё с жигулёвских времён остался. Поди не хитрое дело колодки да масло менять.  Хозяин человек скрупулёзный и вместо положенных 15 000км пробега масло менял каждые 10 000км. И сливал полностью. И крышку фильтра затягивал ключом динамометрическим строго по моменту.  Но что-то чахнуть машинка стала. Прям на глазах хуже ей становится. Не то что бы на глазах, скорее на нос — беспокоить стал запах. Невозможный. Отвратительный запах в салоне. Прям как кондей включаешь, так и сыростью вонять начинает. К тому же окна запотевать стали. И кондиционер уже холодит не как прежде. Как лето было, мирился с этим хозяин, с открытыми окошками ездил. А как осенью холодать стало, так беда совсем. Не особо окошки-то в дождь откроешь.  А окна потеют.

Плюнул хозяин, разбил последнюю копилку и поехал со всеми этими проблемами к офицалам. Думал, денег сейчас сдерут неимоверно. Но нет, скидку хорошую предлагают как старинному клиенту. Ну и диванчик-кофемашина-девочки приятные. Всё как в старые времена. Тем временем и к машинке подход профессиональный применили – диагностика комплексная, официальная. Механик опытный и про окошки запотевшие и запах в салоне мигом смекнул. Залез за бардачок, и вынимает оттуда фильтр. Нет, не фильтр даже, а кусок грязи в форме фильтра. Показывает хозяину – когда менял-то последний раз? Призадумался хозяин, и не смог вспомнить. Выходит, два года с тем фильтром ездит, когда последний раз у офицалов и заменили. И понесло тут опытного механика. Всё рассказал. И про фильтра, что разных типов бывают – обычный или с угольной начинкой, что частично поглощает неприятные запахи. И что летом фильтр салона засоряется намного быстрее – ведь пыли на дорогах больше. Так что менять его лучше дважды — весной и осенью.

А ещё механик опытный поведал отчего запах в салоне неприятный появляется. На том маленьком радиаторе, что в салоне воздух охлаждает — испаритель, влага конденсируется. Собирается внизу и стекает по специальному патрубку. Это заметно, когда машина в жару с включенным кондиционером на одно месте стоит. Под ней мокрое пятно образуется. Это нормально, так и должно быть. Ну а там где влага, там и микробы собираются. От них и запах появился. Тем более фильтр салона давно не менялся. Испаритель кондиционера — самый главный рассадник бактерий и неприятного запаха. Мыть его надо, батенька. Но паниковать не стоит, не будем весь салон разбирать, чтоб до испарителя добраться. Давно придумана уже ультразвуковая станция. Она превращает целебную антибактериальную жидкость в пар. Путём утразвуковых махинаций.  А уж печка сама этот пар через себя прогоняет в режиме рециркуляции. И испаритель от микробов очищается. А так как случай запущенный, пришлось жидкость целебную ещё раз доливать.  Есть ещё один вариант антибактериальной обработки — балончик с чистящей жидкостью под давлением.

Час спустя довольная машинка с чистым испарителем и новым фильтром салона выехала из техцентра.  Сказать, что хозяин был доволен – ничего не сказать. Он счастлив был! Запах как в салоне нового автомобиля. И окна не потеют. И кондей холодит так, что убавлять надо. С тех пор хозяин только к тому опытному механику и ездит. Сам доволен и машинке хорошо.

Если эта статья помогла Вам, используйте уникальную возможность отблагодарить автора. Это, безусловно, его вдохновит и сподвигнет на описание интересных случаев ремонта в дальнейшем.

Если статья Вас возмутила, или есть что дополнить, пишите на avto-mexanic@mail.ru, всё обсудим

Не жмись, поделись!
Не жмись, поделись!