Fabia болячка ABS

А значки непростые, говорят про неисправность системы ABS  А что нам скажет умный прибор? А прибор видит в блоке ABS статические ошибки по питанию насоса.ошибки по питанию насоса Отлично! Стираем. Не появляются. Катаемся. Всё нормально. Торможу. Всё чисто. Торможу по-резче, чтоб заработала ABS — вот, пожалуйста, снова лампочки загорелись! Снова те же ошибочки. Смотрю схему. Проверяю напряжение на сначала на предохранителе, затем на разъёме блока — везде норма. Чешу репу, наливаю чай — надо подумать! Так и напрашивается приговорить блок управления ABS. Эта коробочка недёшево стоит. Надо иметь весомые аргументы, чтоб выставить клиента на приличные деньги. В-принципе всё сходится — предохранитель цел, питание есть, «масса», то есть соединение блока с минусом, идеальная. Всё указывает на внутреннюю ошибку блока.
Для успокоения провожу тест исполнительных механизмов. Всё верно — при попытке активировать насос обратной подачи сразу выскакивает ошибка и проверка прерывается. Возможно, насос подклинивает.
что-то здесь не сходится….и всё равно что-то здесь не сходится…
…наливаю ещё чаю…
подключаю параллельно силовым проводам на разъёме блока осциллограф, ставлю разъём на место. Снова тест исполнительных механизмов. Слежу за показаниями осцила — до включения насоса — стабильные 12 вольт, при попытке включения падение напряжения до 8 вольт! Вот оно! Осталось выяснить, где плохая проводимость — по плюсу или по минусу. Кидаю один щуп осциллографа на кузов — снова напруга падает. Жаль картинок с осцила не осталось. Значит косяк в плюсовом проводе. Не очень-то хочется разбирать весь жгут проводки для определения места неисправности. Но искать надо. Снимаю разъём, достаю предохранитель… присматриваюсь внимательней — ВОТ СКОТИНА!!!!
Сам предохранитель целый. Но на его контактах чёрные точки. Это следы от зажимов в колодке предохранителей. Всё просто — насос ABS включается довольно часто, ток потребляет приличный, место контакта сильно нагревается, затем остывает. Появляется паразитное сопротивление. И со временем место соприкосновения просто выгорает. Как при сварке. При небольшой нагрузке ток почти не меняется -поэтому мультиметр и показывает 12 вольт. а стоит только заработать насосу, которому требуется большой ток, как напряжение сразу падает. Вот и весь фокус. Кстати, раньше на этих автомобилях в силовой цепи насоса ABS устанавливали предохранитель другого типа, как пластинка. Тогда таких фокусов не было. А теперь, видимо, экономят. Ну и не рассчитали немного надёжность. Вот так из-за конструкторского косяка и собственной невнимательности я чуть было не приобрёл СЕБЕ новенький блок ABS.
Поджал контактыНу а ремонт оказался раз в десять быстрее диагностики. Поджал контакты, поменял предохранитель. Проверил — всё Ок! Надолго ли? По-хорошему нужно менять конструкцию, но это уже задача не для нас.

Если эта статья помогла Вам, используйте уникальную возможность отблагодарить автора. Это, безусловно, его вдохновит и сподвигнет на описание интересных случаев ремонта в дальнейшем.

Если статья Вас возмутила, или есть что дополнить, пишите на avto-mexanic@mail.ru, всё обсудим

Не жмись, поделись!
Не жмись, поделись!