Если б купил Фабию, то обязательно именно такую, с мотором 1,6 л. и на автомате. Мотор старый добрый, без новейших технологий, турбины и непосредственного впрыска. АКПП гидравлическая, не замороченный DSG. Надёжная машинка получается. Но и на ней есть свои болячки.
Вот когда хозяин такой Фабии жалуется на проблемы с коробкой передач, прибор диагностический можно даже не подключать. Дело в том, что провода на управление АКПП довольно тесно дружат со шлангами системы охлаждения и другими жгутами. Странно, что немцы, а может и чехи, не придумали для жгута в этом месте дополнительный хомут. А может это и было так задумано, воплощение принципа «программируемого устаревания». Спустя какое-то время провода на коробку, или на лямбда-зонд, или на генератор перетираются от такой тесной дружбы.
И мы получаем ошибку в блоке управления и работу для сервисного центра. Как правило уже в постгарантийный период. На этот раз это ошибка по датчику скорости выходного вала АКПП. Хотя чаще по клапанам бывает. Не суть. Беру фонарь и лезу в уже известную дырку. Между АКПП и радиатором. Внимательный осмотр и вот оно — шланг трёт по жгуту проводов автомата. Отсоединяю и вытаскиваю разъём на свет. Действительно есть на проводах потертость.
Не критическая, разрыва токонесущей жилы нет. Но чинить надо, однозначно. Иначе дальнейшее окисление и потеря проводимости. Обрыва-то нет как такового. Хорошо, что открыл схему, на проблемный датчик идут черный и зелёный провода. Аккуратно тяну по очереди все провода из разъёма. И, конечно, зелёный вытягивается наружу. Вот и косяк. Провод обломился ВНУТРИ разъёма. Сложно найти, пока в руках не подержишь. Как говорил Холмс — внимание к мелочам! То есть помимо основной известной болячки в этот раз был ещё и бонус для особо одарённых. Ремонтировать недолго. Как всегда фирменная обжимка с термоусадкой и подменный ремонтный провод.
Постоянно работают вентиляторы радиатора.
Раз уж пошёл разговор про Фабию, вспоминается ещё один случай. Причём, дело тоже касается проводки.
Пригнали из другого сервиса. После замены блока управления вентиляторами. Есть такая штука, диагностике через прибор не поддаётся, висит на левом лонжероне спереди. На Октавиях, например, вентилятор сам по себе умный — ему блоков управления не надо, он и сам управляет вторым вентилятором, а с мозгами общается по отдельной шине. На Фабии же вентиляторы попроще, подешевле. Поэтому ошибка P0481 — управление вентилятором меня несколько смутила. Неудивительно, что на предыдущем сервисе решили поменять блок управления вентиляторами. Но, как видно, не помогло. Вспоминается старая отзывная, когда жгут этого самого блока перетирался о кронштейн. Снимаю левую противотуманку. Нет, жгут в порядке…
Опять внимание к мелочам, Ватсон! В этот раз даже провода тянуть не пришлось, как повернул блок разъёмом к себе, сразу заметил что синий провод явно не на месте. Копеечный ремонт вместо дорогого блока управления.
Обращайтесь к профессионалам. Экономьте свои денежки!
Если эта статья помогла Вам, используйте уникальную возможность отблагодарить автора. Это, безусловно, его вдохновит и сподвигнет на описание интересных случаев ремонта в дальнейшем.
Если статья Вас возмутила, или есть что дополнить, пишите на