Прошлая смена была просто агонь — ни минутки отдыха. Понеслась:
- Octavia II 2009 с подыхающим мехатроником. Mechatronic — это блок управления роботизированной коробкой DSG. Подыхающий — значит, сама машина ещё едет, но в памяти уже критические ошибки по низкому давлению в системе. Значит, долго не проездит. Значит, надо менять. Ну, окей, только машина относительно старая, а мехатроник новый, модный. Без программного обеспечения. То есть без мозгов. Программа управления должна заливаться онлайн в пустую мехатронную голову, уже после установки. Всё бы хорошо, но, чтоб залить правильную прошивку, надо знать, какая прошивка была в старом мехатронике. Но, повторюсь, машина немолодая и никогда не приезжала на обновление ПО DSG. Оно и понятно — не ломается, зачем что-то менять? Поэтому в мозгах старая программа, ещё заводская. А такой старой прошивки на сервере уже нет и что заливать — неизвестно. Поэтому тысячу раз говорил, что не надо привозить пустые мехатроники на машины старше 2011 года. Но нет, сегодня всё будет весело. Ладно, аварийный вариант имеется, попробую сначала сделать по-правильному. Меняю мехатрон, пытаюсь обновить. Ну нет, мужик, он не сдаётся. Не пишется. Голова пустая, программы на сервере нет. Что делать? Есть один противозаконный метод, аварийный вариант. Его и использую. Есть у меня прошивочка на этот мехатрон. Предположительно на этот. Оригинальным дилерским прибором не залить её. А у меня средств заливки имеется. Только это секрет. Подключаю прибор к машине а зарядное устройство к аккумулятору, запускаю программу прошивки и начинаю усиленно грызть ногти. Потому что если что-то пойдёт не так, то в итоге я получу железный кирпичик стоимостью 150 000р. Десять минут мандража и прошивка залита. Провожу базовую регулировку — нормально. Поехала машинка. Прошло всё успешно.
прошивка-тонкий процесс заливаю программу мехатрон-мозги для DSG - далее — Chevrolet. Но не простой, а Niva. Шикарный автомобиль, не зря их выпускают столько лет. Здесь просто — замена блока предохранителей, замена фильтра салона и замена мотора стеклоподъёмника. По традиции приговаривал великий и ужасный КТО-ТО. Мне предстоит тупо менять, не подвергая приговор сомнению. Ибо! Могут возникнуть неприятные тёрки с конечным вопросом «Кто дурак?». Блок предохранителей заменить — целая проблема — открутить один саморез и снять поставить пять разъёмов. Минут на пять работы. На первый взгляд блок целый, но есть один момент. Нафиг оплавилось место под предохранитель на обогрев заднего стекла. Надо бы проверить ток в этой цепи, но договорились в диагностику не лезть, просто замена. А то знают все что инициатива делает с инициатором.. Фильтр салона на Niva. Браво! Научились делать! Но опять по-жигулёвски — запихнули под жабо. Это восхитительно, что на пробеге 70 000км у меня открутились все саморезы, а что будет ещё тысяч через 30? Хотя здесь как-бы намёк, что неплохо бы менять фильтр салона почаще, а то, похоже, это первая замена после завода. А с мотором стеклоподьёмника не повезло — оказался не от той модели. Русские машины, как и душа, загадочны. С запчастями хрен угадаешь.
мотор не с той модели неплохо бы менять по-чаще обогрев перегрелся - Далее — Skoda Yeti. Надо внедрить круиз — контроль. Машина новая, ещё не продана, никто до меня ещё подобное не проводил, так что поле для экспериментов. Хотя много думать не надо — есть установочный комплект, есть программное обеспечение для круиза. Но! Комплект установочный с подробной инструкцией немало пролежал в закромах склада, и Yeti с новым мотором CWVA 1.6 MPI в нём нет. «Ну сделай как-нибудь». Ага, попробую. Заменил «стрекозу», теперь на левой подрулевой ручке появились кнопки круиз-контроля. Протянул проводочек на разъём блока управления двигателя. Заливаю программу круиз-контроля в автомобиль. Не работает. Я как-то и не удивился. Начинаю разбираться. В подрулевом блоке ошибка по правой подрулевой ручке, а кодировка вполне в норме — круиз-контроль установлен. Ошибка по правой ручке понятна — на старой были кнопки управлением бортовым компьютером, а на новой нет. Блин, придётся снова снимать и перебирать, устанавливать старую правую ручку с кнопками. Жаль, сразу внимания не обратил. Ладно, ручку поставил другую, ошибок больше нет. Бортовой компьютер работает, а круиз нет. Смотрю кодировку блока двигателя. А там одни нолики-единички, попробуй разберись, кто из них за круиз отвечает. Мотор-то новый, а программа для круиза старая, она, как и я, не смогла разобраться, как правильно закодировать блок. Ладно, не совсем честно, но я взял подсказку зала. Всем известный автомобильный сайт дал мне правильное направление для размышлений. В седьмом байте первый бит должен быть 1 для круиз-контроля. Так и сделал. Но круиз не заработал. Теперь в двигателе ошибка по отсутствию переключателя круиз-контроля. Наталкивает на мысль, что я в верном направлении. Далее открываю электросхемы такого же Yeti, но с круизом. Проводок надо подключать не на 45 ногу, как во всех остальных блока управления, а на 23. Всего делов. Но снова круиз не работает. Ошибок нигде нет, и все блоки видят положение переключателя. Поднимаю на подъёмнике, разгоняюсь до 60 км/ч, колёса в воздухе. включаю круиз-контроль, и, о чудо, загорается нужная иконка и автомобиль дальше поддерживает скорость сам. Вернее, не понимает что делать — разгоняться или тормозить, колёса же в воздухе. Главное, что круиз взял управление на себя. Осталось собрать всё, что было разобрано и ждать, когда машину продадут, чтоб установка оплатилась.
стрекоза пришлось правую ручку переставлять - невнимательность. Просто кто-то не затянул хомут на патрубке интеркулера. Octavia II двигатель 1,8 TSI. Наддув уходит в щель, машина не едет. Ошибка P1297 — падение давления наддува. Много думать не надо, просто снять защиту, отмыть и затянуть хомут как положено. Но, хотя других негерметичностей нет, шток сброса турбины ходит как-то вяло. На мой взгляд. Ошибки больше нет, возможен повторный приезд автомобиля. Там уже будет более детальная диагностика. На настоящий момент основная причина устранена.
хомут ослаблен Ошибка P1297 - и вот ещё неожиданно. Octavia III двигатель 1,4 с наддувом CHPA. Ошибка по низкому давлению топлива. Здесь установлен ТНВД, как и на всех FSI. За пять лет это первый случай, чтоб насос высокого давления перестал качать. Совсем. В рампе 8 Бар при положенных 150. Двигатель работает, конечно, но в аварийном режиме. Форсунки открываются вместо 0,2 секунд аж 2,5 секунды. Топлива как-то впрыснуть надо. А подачей его занимается теперь только насос в баке, старший брат отключился же. Но и тот, что в баке недолго так протянет, ведь работает на полной мощности за двоих. Так что срочнейшая замена ТНВД!
снаружи железка как железка а давления топлива нет
Пожалуй, всё. Эту смену курю бамбук, есть время написать про предыдущую.
Если эта статья помогла Вам, используйте уникальную возможность отблагодарить автора. Это, безусловно, его вдохновит и сподвигнет на описание интересных случаев ремонта в дальнейшем.
Если статья Вас возмутила, или есть что дополнить, пишите на
Не жмись, поделись!
Не жмись, поделись!