Бешеная смена

Прошлая смена была просто агонь — ни минутки отдыха. Понеслась:

  • Octavia II 2009 с подыхающим мехатроником. Mechatronic — это блок управления роботизированной коробкой DSG. Подыхающий — значит, сама машина ещё едет, но в памяти уже критические ошибки по низкому давлению в системе. Значит, долго не проездит. Значит, надо менять. Ну, окей, только машина относительно старая, а мехатроник новый, модный. Без программного обеспечения. То есть без мозгов. Программа управления должна заливаться онлайн в пустую мехатронную голову, уже после установки. Всё бы хорошо, но, чтоб залить правильную прошивку, надо знать, какая прошивка была в старом мехатронике. Но, повторюсь, машина немолодая и никогда не приезжала на обновление ПО DSG. Оно и понятно — не ломается, зачем что-то менять? Поэтому в мозгах старая программа, ещё заводская. А такой старой прошивки на сервере уже нет и что заливать — неизвестно. Поэтому тысячу раз говорил, что не надо привозить пустые мехатроники на машины старше 2011 года. Но нет, сегодня всё будет весело. Ладно, аварийный вариант имеется, попробую сначала сделать по-правильному. Меняю мехатрон, пытаюсь обновить. Ну нет, мужик, он не сдаётся. Не пишется. Голова пустая, программы на сервере нет. Что делать? Есть один противозаконный метод, аварийный вариант. Его и использую. Есть у меня прошивочка на этот мехатрон. Предположительно на этот. Оригинальным дилерским прибором не залить её. А у меня средств заливки имеется. Только это секрет. Подключаю прибор к машине а зарядное устройство к аккумулятору, запускаю программу прошивки и начинаю усиленно грызть ногти. Потому что если что-то пойдёт не так, то в итоге я получу железный кирпичик стоимостью 150 000р. Десять минут мандража и прошивка залита. Провожу базовую регулировку — нормально. Поехала машинка. Прошло всё успешно.
  • далее — Chevrolet. Но не простой, а Niva. Шикарный автомобиль, не зря их выпускают столько лет. Здесь просто — замена блока предохранителей, замена фильтра салона и замена мотора стеклоподъёмника. По традиции приговаривал великий и ужасный КТО-ТО. Мне предстоит тупо менять, не подвергая приговор сомнению. Ибо! Могут возникнуть неприятные тёрки с конечным вопросом «Кто дурак?». Блок предохранителей заменить — целая проблема — открутить один саморез и снять поставить пять разъёмов. Минут на пять работы. На первый взгляд блок целый, но есть один момент. Нафиг оплавилось место под предохранитель на обогрев заднего стекла. Надо бы проверить ток в этой цепи, но договорились в диагностику не лезть, просто замена. А то знают все что инициатива делает с инициатором.. Фильтр салона на Niva. Браво! Научились делать! Но опять по-жигулёвски — запихнули под жабо. Это восхитительно, что на пробеге 70 000км у меня открутились все саморезы, а что будет ещё тысяч через 30? Хотя здесь как-бы намёк, что неплохо бы менять фильтр салона почаще, а то, похоже, это первая замена после завода. А с мотором стеклоподьёмника не повезло — оказался не от той модели. Русские машины, как и душа, загадочны. С запчастями хрен угадаешь.
  • Далее — Skoda Yeti. Надо внедрить круиз — контроль. Машина новая, ещё не продана, никто до меня ещё подобное не проводил, так что поле для экспериментов. Хотя много думать не надо — есть установочный комплект, есть программное обеспечение для круиза. Но! Комплект установочный с подробной инструкцией немало пролежал в закромах склада, и Yeti с новым мотором CWVA 1.6 MPI в нём нет. «Ну сделай как-нибудь». Ага, попробую. Заменил «стрекозу», теперь на левой подрулевой ручке появились кнопки круиз-контроля. Протянул проводочек на разъём блока управления двигателя. Заливаю программу круиз-контроля в автомобиль. Не работает. Я как-то и не удивился. Начинаю разбираться. В подрулевом блоке ошибка по правой подрулевой ручке, а кодировка вполне в норме — круиз-контроль установлен. Ошибка по правой ручке понятна — на старой были кнопки управлением бортовым компьютером, а на новой нет. Блин, придётся снова снимать и перебирать, устанавливать старую правую ручку с кнопками. Жаль, сразу внимания не обратил. Ладно, ручку поставил другую, ошибок больше нет. Бортовой компьютер работает, а круиз нет. Смотрю кодировку блока двигателя. А там одни нолики-единички, попробуй разберись, кто из них за круиз отвечает. Мотор-то новый, а программа для круиза старая, она, как и я, не смогла разобраться, как правильно закодировать блок. Ладно, не совсем честно, но я взял подсказку зала. Всем известный автомобильный сайт дал мне правильное направление для размышлений. В седьмом байте первый бит должен быть 1 для круиз-контроля. Так и сделал. Но круиз не заработал. Теперь в двигателе ошибка по отсутствию переключателя круиз-контроля. Наталкивает на мысль, что я в верном направлении. Далее открываю электросхемы такого же Yeti, но с круизом. Проводок надо подключать не на 45 ногу, как во всех остальных блока управления, а на 23. Всего делов. Но снова круиз не работает. Ошибок нигде нет, и все блоки видят положение переключателя. Поднимаю на подъёмнике, разгоняюсь до 60 км/ч, колёса в воздухе. включаю круиз-контроль, и, о чудо, загорается нужная иконка и автомобиль дальше поддерживает скорость сам. Вернее, не понимает что делать — разгоняться или тормозить, колёса же в воздухе. Главное, что круиз взял управление на себя. Осталось собрать всё, что было разобрано и ждать, когда машину продадут, чтоб установка оплатилась.
  • невнимательность. Просто кто-то не затянул хомут на патрубке интеркулера. Octavia II двигатель 1,8 TSI. Наддув уходит в щель, машина не едет. Ошибка P1297 — падение давления наддува. Много думать не надо, просто снять защиту, отмыть и затянуть хомут как положено. Но, хотя других негерметичностей нет, шток сброса турбины ходит как-то вяло. На мой взгляд. Ошибки больше нет, возможен повторный приезд автомобиля. Там уже будет более детальная диагностика. На настоящий момент основная причина устранена.
  • и вот ещё неожиданно. Octavia III двигатель 1,4 с наддувом CHPA. Ошибка по низкому давлению топлива. Здесь установлен ТНВД, как и на всех FSI. За пять лет это первый случай, чтоб насос высокого давления перестал качать. Совсем. В рампе 8 Бар при положенных 150. Двигатель работает, конечно, но в аварийном режиме. Форсунки открываются вместо 0,2 секунд аж 2,5 секунды. Топлива как-то впрыснуть надо. А подачей его занимается теперь только насос в баке, старший брат отключился же. Но и тот, что в баке недолго так протянет, ведь работает на полной мощности за двоих. Так что срочнейшая замена ТНВД!

Пожалуй, всё. Эту смену курю бамбук, есть время написать про предыдущую.

Если эта статья помогла Вам, используйте уникальную возможность отблагодарить автора. Это, безусловно, его вдохновит и сподвигнет на описание интересных случаев ремонта в дальнейшем.

Если статья Вас возмутила, или есть что дополнить, пишите на avto-mexanic@mail.ru, всё обсудим

Не жмись, поделись!
Не жмись, поделись!