Камера, катушка и климат

Давно не писал, дорабатывал сайт. Как же не хватает знающего человека по интернет-технологиям! Приходится всё самому копать, и закапываешься порой слишком глубоко, чтоб каждую строчку кода понимать. Медленно это очень, не под то мозги заточены. Под машинки. Наконец-то и про них напишу. Три случая интересных было, Погнали!

  • Octavia III жалуется что иногда отключается камера заднего вида. Автомобиль в полном фарше — заводская камера даже со своим личным омывателем. Подключаю диагностику — в блоке управления задней камерой ошибка — нет базовой регулировки камеры заднего вида. Странная ошибка — обычно подобное возникает при замене камеры или блока управления. Клиент утверждает, что ничего не менял. К отключению камеры такая ошибка приводить не должна. На данный момент камера 10 раз из 10 сработала нормально, отключений не было. Раз уж умный прибор жалуется на базовую регулировку, надо дать ему это! Оказывается, на новых Octavia III с 2017 года устанавливается динамическая камера заднего вида, чем она отличается от статической, информации не нашёл, если кто знает, поделитесь. Понятно только что для динамической камеры нужна калибровка, для корректировки искажений изображения. На старой камере искажений чтоль не было? Или она была недостаточно умная для корректировки? Но большой разницы между изображениями со статической и динамической камеры я не заметил. Налицо горе от ума — чем умнее машина, тем дороже её обслуживать. Потому что вряд ли  у кого в гараже завалялась мишень для калибровки камеры заднего вида за 154 000р. Хорошо, что у нас нашлась такая. Плюс целый набор с маяками, лазером и переходниками — без них тоже никак. Незаметно пролетело время, пока развешивал маяки, выставлял и выравнивал мишень. Почувствовал себя немного немцем, когда всё выверено до миллиметра и мишень стоит идеально ровно. Запускаем на приборе функцию — калибровка камеры заднего вида. Он спрашивает расстояния от колёс до мишени, высоту мишени от пола и что-то ещё. Потом пыхтит ноликами-единичкамим с минуту и выдаёт — калибровка завершена успешно! И всЁ!! Я даже расстроился — полчаса выставлял всё ровно, а он через минуту — всё ок. Ну получилось и ладненько, убираю всё на место, ошибка больше не появляется, отпускаю машину. Самому интересно, спасёт ли калибровка от дальнейших отключений камеры. Время покажет.
  • Ещё один случай неординарный произошёл недавно. Казалось бы, обычная Octavia II, стандартный мотор BSE. Как обычно, пропуски зажигания. По четвёртому цилиндру. Что может быть на этом моторе — свечи, конечно! Выкручиваю — новая свечка, электрод не сожрат. Под рукой валяется высоковольтный провод как раз для четвёртого цилиндра. Меряю сопротивление на том, что стоит, и на исправном — одинаковое, по 6 килоОм. Ради интереса подкидываю, ничего не меняется. Проверяю компрессию, благо на первом и четвёртом цилиндре можно померить, не снимая коллектор. Нормальная компрессия в обоих, по 10 бар. В порядке бреда предлагаю поменять местами форсунки с первого на четвёртый цилиндр. Была на этих моторах болячка по форсункам, но они подтекали, до пропусков не доходило. Ну да, конечно, это был бред, после перемены мест ничего не изменилось — пропуски опять по четвёртому. Тут просачивается информация, что клиент полгода назад менял всю систему зажигания — свечи, провода и модуль зажигания. Но проблема была тогда в забитом катализаторе, его выбили. Просто у нас решаются проблемы с катализаторами. Модуль зажигания здесь один на четыре цилиндра — поочерёдно выдаёт искры первый-четвёртый и второй-третий цилиндры попарно. Когда он выходит из строя, как правило, не работают сразу два цилиндра. Поэтому сложно мне поверить, но всё же переставляю высоковольтные провода первого и четвёртого цилиндра. Искра-то в них одновременно появляется. Мягко говоря, сильно удивился, когда после этого пошли пропуски в первом цилиндре. За восемь лет со Skoda это первый случай, когда модуль зажигания сломался на один цилиндр. Только китайские производители смогли такое произвести. Конечно, после установки оригинального модуля, мотор зашептал, пропуски исчезли. Как-то так бывает.
  • И ещё одна машинка запомнилась, Fabia. Повеселила. Приезжает с жалобой на работу АКПП — дёргается при включении Drive и Reverse. Это стандартная болячка Fabia — перетираются провода в жгуте на разъём АКПП. Дело нехитрое, ремонтирую. Сильно запущенная ситуация — пришлось три провода восстанавливать, а один менять, хотя обычно страдают один, максимум два провода. Прячу свой ремонт в гофру и оттягиваю жгут хомутом подальше — чтоб не перетиралось. Что, им на заводе хомутов жалко? Или так сильно обо мне заботились, чтоб работа всегда была. Но дальше начинается самое интересное — клиент также жалуется, что на полной скорости вентилятора печки воздух в салон попадает рывками(!!!). Сложно это описать, но когда сам увидел, сильно удивился — реально воздух идёт волнами, то сильно дует, то слабо. Как будто печка с ума сходит. Ошибки в блоке управления Climatroinic по всем сервомоторчикам, кроме мотора заслонки рециркуляции. С него и начну, к тому же чутьё подсказывает. устроился в дико удобной позе кверху ногами под бардачком, в руке фонарик, свободной включаю-выключаю рециркуляцию. Внимательно наблюдаю — моторчик рециркуляции через систему тяг управляет двумя заслонками — воздух из салона и с улицы. Одна заслонка, что перекрывает воздух из салона закрывается полностью, а вторая мечется вверх-вниз. Получается,то подсасывает воздух с улицы, то наглухо перекрывает поступление воздуха. Отсюда и воздух волнами. Моторчик подрабатывает то в одну, то в другую сторону, пытаясь выбрать заданное значение. Но что-то не задалось. Видимо, переменный резистор, что закреплён на одной оси с моторчиком показывает неверные значения. Подключаю прибор — так и есть — заданное значение 125, а показания фактические носятся от 45 до 225. Чудеса. Сервомоторчик под замену! Плюс сам вентилятор на максимальной скорости сильно гудит. Ездить можно, но скоро заклинит. Тоже менять.

Если эта статья помогла Вам, используйте уникальную возможность отблагодарить автора. Это, безусловно, его вдохновит и сподвигнет на описание интересных случаев ремонта в дальнейшем.

Если статья Вас возмутила, или есть что дополнить, пишите на avto-mexanic@mail.ru, всё обсудим

Не жмись, поделись!
Не жмись, поделись!