АстраДень

Один из диагностов в отпуске, оставшиеся трое работают по графику 4/2. Два дня мне выпадает работать с коллегой из параллельной смены. А он, кроме VAGов ничего делать не хочет. Поэтому все Suzuki-MitsibishiOpelChevrolet и, о ужас, Ford приходится делать мне. Сегодняшний день знаменателен тем, что на прием ко мне попали четыре Astra J. И, главное, кучкой. То есть все сразу. Хорошо, что суеты не было, потому что все машины клиенты оставили до выздоровления. Причём, первичную диагностику проводили до меня, мне уже надо было зачинить или додиагностировать. Буду описывать по степени сложности, хотя делал не в том порядке, кто ж мог знать заранее, приходилось по несколько раз возвращаться к неисправному, когда возникали новые мысли.

Astra 1Astra 1. Замена электромагнитного клапана фазовращателя выпускного вала. Есть такая проблема на моторах 1,6MPI. Появляются ошибки по фазовращателям P0011 или Р0014, управление распредвалами отключается и машина тупо не едет. Причин много, начиная от неоригинального масло с повышенным содержанием серы, заканчивая неисправностью самих фазовращателей. В моем случае всё банально — отказал электромагнитный клапан. Обрыва обмотки нет, и даже шток внутри клапана перемещается. Но недостаточно, чтоб наполнить фазовращатель. Ход около 2 мм, на исправном ход штока около 5мм. Работы на пять минут — один болт под головку Е10, снял старый, смазал колечко, поставил новый, замыл вышедшее масло, удалил ошибки.

Скорость входного вала АКППAstra 2. Ошибка P0716 по датчику скорости входного вала АКПП. До меня уже согласовали снятие блока клапанов и проверку проводки согласно мануалу. Электронный блок управления АКПП установлен внутри трансмиссии, и проводка на датчик, соответственно, тоже внутри. Оно, конечно, шесть нормочасов приятно, но мануал рассчитан на то, что у нас в наличии имеется новый датчик скорости, если проводка окажется в норме. А у меня имеются серьёзные основания полагать, что она в норме. Потому что при проверке измерённых величин все три скорости отображаются нормально. Скорость оборотов двигателя, скорость первичного вала и выходного, всё адекватно. Немного покатался, прогрел масло в коробке и вот оно — скорость первичного вала свалилась на ноль. Странно, но сразу ошибка не вылетела. Очень похоже, что бесконтактный датчик скорости первичного вала помирает при повышении температуры. Такие проблемы случаются с индуктивными датчиками. Оставил машину на ночь остыть и очень надеялся с утра проверить свою теорию. Увы, весь день коробка вела себя нормально, ни разу не свалилась в аварийку, как бы сильно масло ни нагрелось. Но так отпускать нельзя, поэтому заказываем датчик и при замене проверяем проводку.

P.S. На следующей смене датчик поменяли, по словам коллег там действительно была микротрещина.

P.P.S. Но спустя неделю снова возникла ошибка по скорости первичного вала. Здесь наши полномочия как бы уже всё, поэтому автомобиль был отправлен в специализированный сервис по ремонту АКПП. Наверное, надо было с этого начинать.

astra 3Astra 3. Надо заменить блок управления системами кузова. Body Control Module. Кто приговаривал и зачем, то мне неведомо. Может, потому, что дисплей комбинации приборов выдаёт ошибки по всем лампам. Старый подключенный блок валялся на коврике переднего пассажира, новый на сиденье. Делов-то перекинуть блоки. И если братик Chevrolet Cruize позволяет это сделать без лишних заморочек, то здесь не всё так просто. Это Opel Astra и для прописки блока мне нужен сверхсекретный пин-код автомобиля, называемый CarPass. Код состоит из четырех цифр. Без него с автомобилем Opel практически ничего не сделать. На тот блок, что стоит передо мной, CarPass имеется, а вот на тот BCM, который надо воткнуть, этого кода нет. Оно и понятно, блок не новый, а откуда-то с питерской разборки. Вообщем, как доставали CarPass на бэушный блок это отдельная песня, она растянулась на полдня. Но и на этом приключения не закончились. Оказывается, прописать на автомобиле можно только новый блок BCM, а воспринимать блок с чужим VIN кодом автомобиль никак не хочет. Такое вот отторжение. Благодаря совету хорошего товарища удалось сначала обнулить бэушный блок, затем обнулить родной, а потом уже устанавливать тот, что привезли с разборки, прописывать в него VIN код и старые ключи. Тогда всё и заработало. Немало нового узнал я об Opel за этот ремонт. И эти машины всё больше вызывают симпатию. Есть свои заморочки, но просто их надо знать.

С0050Astra 4. И эта машина окажется самой интересной за весь день. Да и последующих тоже. Для неё я напишу отдельную статью, там всё весело. Но тот астрадень я закончил в полной уверенности, что победил этот автомобиль.

Проблема вроде несложная — ошибка в ABS C0050 — обрыв цепи заднего правого датчика. Предистория такая — месяц назад ему уже меняли задний правый датчик ABS. Значит, мне остаётся найти косяк в проводке.

Снимаю датчик, проверяю напряжение на разъёме — 12,6В вполне адекватно. Продёргиваю и сгибаю все доступные жгуты с проводами на этот датчик. Нигде и ничего не пропадает. Странно. Одеваю на место датчик — ошибка спокойно удаляется и не появляется. Повторно сгибаю и дергаю все жгуты — нет ошибки. Ну теперь ясно — распиновываю разъём на датчик и подгибаю пружинку на маме. Катаюсь — проблем нет. Доволен.напряжение на датчике ABS 12В

На следующий день после сборки ошибка снова здесь. В этот раз я внимательно слежу когда она перейдёт из статуса Текущая в Хронологию. успел добраться только до жгута, что приходит на блок ABS. Ага, ну теперь уже с полной уверенностью распиновываю его и поджимаю пружинку и в этих мамах. Всё, ошибок нет, сколько жгут не дёргай, катайся-перекатайся. И уже продумываю текст статьи про слабые контакты на Opel, это, кстати, она и есть. Но жизнь внесла свои коррективы и у этой Astra J будет продолжение.

Такой вот весёлый был денёк с Astra . Мне понравилось

Если эта статья помогла Вам, используйте уникальную возможность отблагодарить автора. Это, безусловно, его вдохновит и сподвигнет на описание интересных случаев ремонта в дальнейшем.

Если статья Вас возмутила, или есть что дополнить, пишите на avto-mexanic@mail.ru, всё обсудим

Не жмись, поделись!
Не жмись, поделись!