Заправьте кондиционер

ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС

Шикарный бизнес! Чесслово. Это статья рождается исключительно благодаря моей зависти к сообразительным ребятам, которые вовремя почуяли хорошую прибыль. Так что всё здесь пропитано субъективной ненавистью к халтурщикам. Надеюсь, многие хотя бы раз видели баннер вдоль дороги — «Заправка кондиционера здесь и сейчас». И стоящий под ним в лучшем случае фургон, в котором установлена заправочная станция, в худшем это просто баллон с хладагентом, манометр и шланг.

схема АСВ научных целях сам останавливался у такой точки заправки и узнавал цену. На мои Жигули заправить кондиционер стоит 1500р плюс стоимость фреона. Причём исполнителя совершенно не интересует почему я хочу заправить, главное, неси деньги. Более того, в последние жаркие денёчки частенько вижу прям очередь у этих точек заправки. От элитных иномарок до грузовиков. Сейчас объясню почему так делать не надо.

Здесь стоит дать немного скучной теории как  работает система кондиционирования в современном автомобиле. Ежели кто и так всё знает, можно пропустить. Постараюсь вкратце. Для простоты буду опускать некоторые части системы, останавливаясь на главных.

  • компрессорКомпрессор, который приводится во вращение от двигателя, сжимает газ R134. В дальнейшем для названия рабочего газа я использую слова «хладагент», «фреон» и R134, в этой статье это одно и тоже.  Газ поступает в конденсор, где и конденсируется — остывает и превращается в жидкость.
  • конденсорКонденсор — самая уязвимая часть системы. Он установлен перед основным радиатором двигателя и первый принимает на себя все удары судьбы. Остывать газу помогает вентилятор охлаждения, который должен работать постоянно при работе кондиционера.
  • Жидкий хладагент поступает к расширительному клапану, который производит обратную компрессору работу — уменьшает давление хладагента, пропуская его через маленькое отверстие в испаритель.
  • Испаритель, который расположен в салоне авто, обдувается вентилятором печки. За счёт этого воздух в салоне охлаждается, а хладагент в испарителе закипает и превращается в газ. И оттуда снова идёт в компрессор.

И так по кругу. Это важно понять — нормально функционирующая система должна быть замкнута.

И здесь большинство автолюбителей совершают одинаковые ошибки. Есть люди, которые думают, что хладагент расходуется в процессе работы кондиционера. Нет, система замкнутая. Это не бензин, который надо регулярно подливать. Отсюда вывод — ежели система герметична, а кондиционер не работает, проблема сто процентов не в отсутствии хладагента и заправлять систему нет смысла. Работа системы кондиционирования зависит от электрики. Датчик давления, муфта компрессора, проводка, блок управления, реле, предохранители. Скажу больше,даже если у Вас неисправны вентиляторы охлаждения двигателя, у Вас и кондиционер работать не будет, хотя газ в системе присутствует.  Зато на обочине под красивой вывеской «Заправь здесь и сейчас»  дядьки-заправщики с умным видом откачают старый хладагент и зальют столько же нового, при условии, что весы на аппарате исправны. И возьмут денег. За что? Кондиционер как не работал, так и не работает! Ну, это не к нам, это к электрикам, мы свою работу сделали. Гениально! Взять деньги за подключение шлангов и нажимание кнопок на установке. Просто восхитительно! Моя зависть не знает предела. Это всё равно как подключать диагностический сканер к автомобилю с горящим «Check Engine» и удалить ошибки. И взять деньги. Машина починена? Нет, но деньги я возьму. Апплодисменты.

радиатор протёртЛадно, это первый случай. Возможен также второй вариант. Когда система действительно негерметична. В процессе эксплуатации бывает и шланги перетираются, и трубки, но чаще страдает конденсор от прилетающих с дороги камней. (Недавно был эксклюзивный случай, негерметичным оказался сальник штока привода компрессора. Впервые за мою практику.) Допустим, за зиму перетёрлась трубка высокого давления, через малюсенькую дырочку хладагент вышел из системы, весной хозяин включает кондиционер, а холода нет. Ага, первым делом едет заправляться, надо же отдать деньги дядьке с заправочной станцией. Всё отлично, система заполнена, клиент доволен, доехал до дома в приятной прохладе. За ночь весь газ выходит из системы. С утра кондиционер снова не включается — что за дела? Возвращается к заправщикам — не работает! В лучшем случае неглупый дядька-заправщик найдёт ту самую дырочку, из которой фреон вышел. И отправит на замену — а Вы разве видели у него сварочный аппарат или вагон запчастей на все машины? Ну а в худшем случае снова заправят кондиционер. Снова его хватит до вечера.

Итог всего вышесказанного — если у Вас не работает кондиционер — езжайте сразу в сервис, где занимаются кондиционерами, там и электрическую неисправность смогут найти, и негерметичность обнаружат. И скорее всего устранят на месте. Поверьте, заправка кондиционера в нормальном сервисе стоит также как на обочине, а вероятность решения проблемы — в разы выше. Не знаете нормальный сервис — езжайте к офицалам, у них хотя бы знания есть и ходовые запчасти(не у всех). Не надо говорить, что у офицалов дорого. Дорого это по пять раз заправлять кондиционер на обочине и шариться по недоэлектрикам. Рано или поздно неисправность будет устранена, но, по факту, окажется, что дешевле сразу было ехать к офицалам.

И, предвидя, кучу негатива в комментариях, опишу случай с моим знакомым. Машина Skoda Octavia. Позвонил он уже после того, как заправил на обочине кондей, побывал у двух электриков, которые обнаружили, что ошибок не обнаружено и …на этом их компетенции как бы уже всё.  А кондиционер как не работал, так и не работает. обрыв под кореньНу отругал его, что сразу не позвонил, старый, наверное, становлюсь. Приехал к нему, и не буду хвалиться, что сразу, но через полчаса нашёл оборванный провод на включение муфты кондиционера. Диагностика на выезде с ремонтом обошлась в 2000р, где 600р-провод и обжимки. Дорого? Всё дешевле, чем бесполезная заправка и две недодиагностики, верно? Если уж и этого мало, то зачитайте статью двухлетней давности про Долгий Поиск Неисправности.Там клиент на своём опыте убедился , что у офицалов дешевле.

Если эта статья помогла Вам, используйте уникальную возможность отблагодарить автора. Это, безусловно, его вдохновит и сподвигнет на описание интересных случаев ремонта в дальнейшем.

Если статья Вас возмутила, или есть что дополнить, пишите на avto-mexanic@mail.ru, всё обсудим

Не жмись, поделись!
Не жмись, поделись!