Это снова я. Вернулся. Как жизнь не крутит, но снова возвращаюсь в автосервис. Не то, что я прям с этого балдею, но чинить машины умею. Снова Skoda. Снова у офицалов, не знаю надолго ли, зарплату пока не платили. Месяца работы ещё нет, а несколько занимательных историй уже есть. Итак, поехали. Имеем Skoda Rapid года так 2014. Пробег 95 000км, Двигатель CFNA 1,6 MPI простой и надёжный как топор. В заказ-наряде жалоба – вибрация от двигателя в салоне. И действительно – на холостых оборотах в салоне все дребезжит, а кресло водителя напоминает массажное – реально трясёт, долго так не покатаешься. Начинаю выяснять – что, когда, кА появилось впервые? Мастер рассказывает, что проблема началась около 40 000км назад, и всё больше усиливается, владелец обращался в различные сервисы и безрезультатно. Точнее результат есть – куча потраченных денег и заменённых деталей. Но это не то, что хочет получить владелец. Что было заменено – свечи, катушки зажигания, опоры двигателя, штатная гофра на выпуске, резинки, удерживающие выпускную систему, блок дроссельной заслонки, датчик детонации, датчик частоты вращения коленвала, и последняя капля – цепь ГРМ с ремкомлектом. Цепь ГРМ. На CFNA. На пробеге 95 000км… На моторе, где цепь нужно менять чуть реже чем никогда. Вообщем, нормально заработали другие сервисы. Теперь приехал к нам, как в последнюю инстанцию. Офицалы же.И как же можно бросить человека в беде, когда мы – последняя надежда?! Да очень просто! Во-первых, машина приехала в крайне неудачное время – в конце декабря. В этот момент и так работы навалом, а сидеть и разбираться с очередным головняком после кучи других сервисов – значит потерять деньги на простых работах. Во-вторых, просто так не бросили – честно проверили компрессию — по всем цилиндрам около 15, и даже помыли инжектор – а как же без инжектора? Проблему, это. конечно, не решило, но кошелёк пополнило. А владельцу сказали – приезжай в январе, когда работы не будет, оставляй на весь день машину, будем разбираться.
Пришёл январь, работы нет. Приезжает вновь Rapid. Даже с благодарностью – машина поехала шустрее, официальная промывка инжектора помогает. Но вибрация осталась. Действительно, сажусь в салон – весь кузов дрожит – это никуда не годится. Конечно же, начинаю с подключения диагностики. Это ещё в первый было сделано, а вдруг что вылезло за это время? Нет, всё также, ошибок нет. Зато есть проблема в ODIS – диагностическая программа, именно на этом моторе CFNA почему-то не даёт посмотреть текущие параметры двигателя. Этот пункт в Ведомых неисправностях есть имеется, но описание параметра не даётся. А я уже так давно не лазил в блоках измерённых величин в Самодиагностике, что и забыл что где лежит, и смотрю на эти циферки и только по размерности пытаюсь понять что она значит. Неудобно. Хорошо, за неделю до этого приезжала Fabia с таким же двигателем. а там почему-то параметры подписаны. Так я оттуда все названия параметров переписал, на Rapid очень пригодилось. Не все, конечно, параметры совпадали, но примерную суть я понял.
Так вот параметры двигателя на Rapid укладываются в разумные рамки, немного смущает давление во впускном коллекторе 260 мБар на холостых – хотелось бы повыше, и детонационное регулирование по всем цилиндрам 0,5-0,6В, а по сравнению с другими машинами завышенное немного. Остальное в норме, пропуски зажигания отсутствуют, но мотор работает неровно. Тут коллеги подсказывают, что в интернетах говорят, на этих моторах бывают проблемы с клапаном вентиляции картерных газов, но.
- Во-первых, интернеты – не мой источник достоверной информации,
- Во-вторых проблемы с этим клапаном бывают на многих моторах и
- В-третьих, разряжение на в пуске не завышенное, что бывает при подсосе.
Справедливости ради скажу, что клапан действительно немного подсасывал воздух, мембрана уже начинает рваться, но на работе мотора это это не сказывается.
Далее я добавляю нагрузки на мотор, включаю все потребители, обогревы, фары. Спустя пару секунд двигатель понимает, что не тянет и добавляет оборотов до 800. Вибрация сразу становится меньше. Но это не выход.
Проверяю , может есть более актуальная версия ПО двигателя. Нет. В блоке самая свежая.
Поднимаю машину – и здесь сюрприз. Пластиковый защитный кожух проплавлен по форме приёмный трубы. Варианта событий два. либо машина уперлась мордой в сугроб и пластиковая защита прижалась к раскалённой выхлопной трубе, либо в результате ДТП кто-то сзади вдарил по глушителю так, что он сорвался с резинок и загнул приёмную трубу. Но это маловероятно. Вообщем, после снятия защиты, имеем загнутую приёмную трубу. Смотрю дальше – штатная гофра заменена на неоригинальную, да заварена так криво, что пришлось с обоих сторон замазывать керамическим герметиком, который от времени уже весь отваливается. Но вряд ли это может быть причиной вибрации на кузов. А вот то, что выхлопную систему собрали внатяг – может. Ослабляю хомут, соединяющий приёмную трубу и резонатор и снимаю напряжение с системы выхлопа. проверяю .Вибрации стали меньше, но всё равно явно выше нормы.
Далее глубже. Хоть владелец и говорил, что поменял все опоры двигателя, есть повод их перепроверить. На эту же мысль наталкивает тактильное сравнение двух стоящих рядом автомобилей. Кладу одну руку на работающий мотор, другую – на кузов. На нашем больном Rapid хомут выхлопной системы явно одинаковые вибрации на обоих руках. На здоровой машине такого не наблюдается – хоть мотор и вибрирует при работе, на кузове уже нет такой трясучки. Самое простое – отстегнуть заднюю опору, там один болт всего. Это не помогает. Следующая по доступности –правая опора двигателя. Чтоб её исключить, надо вывесить двигатель. Есть вариант подставить домкрат под двигатель, но меня это смущает, потому что можно помять масляный поддон. Поэтому ставлю распорку сверху, именуемую в народе каркалыга. Проверяю. Завожу мотор. а он не заводится. Понятно, ведь на этой опоре крепится силовая масса для двигателя, Приходится её закрепить альтернативно. После запуска замечается явно положительный эффект. Вибрации, хоть и не сошли на нет, но стали значительно слабее. Но просто так приговорить опору не поднимается рука – владелец же уже менял её. Нужно подтверждение. Косвенно на замену намекает то, что на установленной опоре нет никаких опознавательных знаков, а на всех автомобилях, что мне приходилось видеть, на этой опоре есть обозначение VW и номер детали. Но мне нужна уверенность. Спасибо дружественным коллегам – находится Fabia с аналогичным мотором. И опора оттуда переставляется в наш вибрирующий Rapid. Да, и чудо происходит! Вибраций на кузове больше нет.
Вот как получается – хоть деталь и новая, но неоригинальная. Мотор хоть и держит, но вибрации на кузов не гасит. Так что не экономьте на оригинале – это может вылиться в ещё бОльшие траты.
И приезжайте к нам – у нас есть опыт, желание разобраться и подменные машины.
Цена вопроса: 3000р;
Если эта статья помогла Вам, используйте уникальную возможность отблагодарить автора. Это, безусловно, его вдохновит и сподвигнет на описание интересных случаев ремонта в дальнейшем.
Если статья Вас возмутила, или есть что дополнить, пишите на