Обо мне

Иноземцев Тимофей Александрович
Лучший Механик России 2013
Skoda Service Challenge

В 20 лет я купил первую машину — девятку. Точнее мне её впарили за 32 000р. Как выяснилось позже, красная цена ей была 20 тысяч. Техническое состояние авто за 32 тысячи рублей — металлолом. Дальше МКАДа эта машина ехать не захотела — предыдущий хозяин предусмотрительно поставил мёртвый аккумулятор. Ломалась постоянно. Не то, чтобы мне очень нравилось чинить. Но ездить как-то надо было. Тогда я был наивным студентом.  Гаража своего не было, и когда в -15ºС развалилось сцепление, пришлось ехать в сервис. Там я с восхищением наблюдал как два мастера за полчаса сдёрнули коробку и заменили сцепление. Ведь, читая руководство по ремонту, я представлял, что работы часов на пять-шесть. Читать инструкции перед тем как лезть в механизм научил меня дед, он всю жизнь отработал наладчиком станков на лифтовом заводе. Собственно, с дедом мы и починяли девяточку у него на участке в деревне.

Учился тогда в Академии Водного Транспорта на механика по теплоходам, точнее на инженера по Судовым Энергетическим и Холодильным Установкам. Подрабатывал грузчиком. Не помню точно, что толкнуло меня в сервис, но точно помню когда это произошло. 3 мая 2006 года вышел в свой первый рабочий день в автосервис. Конечно же нельзя просто так взять и выйти в сервис. Поэтому, ещё а апреле 2006, нашел через интернет контору, которая за 8500р обещала сделать из меня квалифицированного механика. У меня таких денег сразу не было, пришлось занять у родителей. В конторе предоставили выбор — или неделя теории по работе механизмов и затем две недели практики в автосервисе или сразу месяц практики в сервисе. Потому как теорией меня ещё в академии замучили, посчитал, что практика важнее.

Как раз в то время мою девятку один товарищ разложил об столб и мне даже стало легче, потому что ремонт всего неисправного до удара превышал стоимость самой машины. Так что ездить в автосервис на Юго-Западной мне приходилось на общественном транспорте. На это уходило около двух часов в один конец. И это не было никакой проблемой. Потому что первые полгода на работу я просто летал. В учителя мне назначили Сергея, он мог делать всё подряд, делал красиво и быстро, так же ездил за рулём. Я проникся глубоким уважением к Сергею. У него был громадный опыт и золотые руки, но вопрос теории не его конек, поэтому после смены мне нетерпелось залезть в интернет и найти принцип работы всех тех механизмов, что увидел в течении дня. Мы даже с девушкой несколько раз ссорились, её напрягало, что работа для меня важнее. Я этого и не скрывал. Глаза горели, и хотелось всё узнать. О деньгах тогда не думал, в первый месяц мне даже заплатили 2300р. А та контора, что обещала меня сделать механиком, выдала сертификат, что я  теперь автослесарь 3 разряда. Потом понял, что те 8500р были просто страховкой того, если я чего-то закосячу. После такого обучения меня оставили работать в сервисе, но всё ещё в роли ученика. Поэтому вторая моя зарплата была 5000р, из которых я отдал 1000р на бензин Сергею, он иногда подвозил меня до дома, нам по дороге. При этом у него и других механиков зарплата была около 40 000р, тогда это было неплохо, плюс сколько ещё левых работ никто не распространялся.

Первое, чему я хотел научиться в автосервисе — это Шиномонтаж и Сход-Развал. И научился, я до сих пор делаю эти работы лучше других механиков.

Постепенно мои знания расширялись и иногда приходилось спорить со старыми мастерами как работает та или иная железка. Это не всем нравилось. А мне уже не очень нравилась зарплата в 20 — 25 000р. Прошло уже более полугода, как я работал в сервисе. Руку уже набил, запоем читал всю техническую информацию по машинам, что мог найти в интернете. Подал резюме на известном сайте и буквально через пару дней сидел перед техническим директором официального дилера Mitsubishi АвтоМир. Человек он был интересный и вопросы задавал интересные. Технический центр только полгода как открылся и грамотные специалисты требовались. Он не скрывал, что мой технический уровень ему понравился. Да так, что уже через две недели меня перевели с ученика на выработку. А мне понравилось, что за неполный месяц я получил 28000р. Совсем неплохо было. При том, что из шести дней я три работал у официального дилера, потом два дня в первом своём сервисе. Один выходной, но этого хватало. Было интересно. Ведь при работе у офицалов мне открылся доступ к гигантскому количеству технической информации. И это было уже не то, что в интернете пишут, а обучение и мануалы от производителя. Я читал везде, в электричках, перед сном, на обеде. Единственное, что расстраивало у официального дилера — работа была однообразной, постоянные ТОшки, колодки, свечки, масла на одних и тех же машинах. Другое дело в моем первом сервисе — там приезжали разные машинки и постоянно было что-то новенькое. Поэтому где-то полгода работал на двух работах. У офицалов выходило 40-45 000р и в мультибрендовом сервисе ещё около 15 000р. Но постепенно усталость накапливалась, да и в первом моём сервисе зимой было холодно, поэтому я оттуда ушёл. А у официалов постепенно дорос до агрегатчика — перебирал АКПП, вот там было интересно, не ТОшки клепать. Потом стал бригадиром, дали свою бригаду, ребята у меня были все опытные, поэтому работали все в один котёл, делили поровну. Работы было много — шёл 2007 год, самый расцвет автосервиса.

С самого начала работы в сервисе я влюбился машины BMW. И спустя год работы у официалов Mitsubishi пошёл на собеседование в техцентр BMW на должность ученика диагноста. Меня долго уговаривали пойти к ним механиком, потому что механиков не хватало, но я хотел стать Диагностом. И всё уже вроде сложилось, но грянул кризис 2008 года и все должности учеников отменили. Из закрывающихся сервисов было полно уже опытных специалистов. В Mitsubishi всё было неплохо, я ездил на различные обучения, получал дипломы и меньше всего ожидал увольнения. Но именно это и произошло в сентябре 2009. Спустя время я узнал истинную причину моего увольнения. Кто-то увидел как я искал по рабочему компьютеру работу. Как уже писал, техдир человек был своеобразным, видимо, подумал, что я собираюсь увольняться и опередил. На самом деле увольняться я не собирался. Я взял в кредит новую машину. И чтоб быстрее расплатиться, искал подработку. В итоге потерял основную работу. На утренней летучке в присутствии всех механиков Техдир начал вспоминать мои косяки, которые были уже все исправлены, стал придумывать несуществующие проблемы и подытожил — пиши заявление. Будь я более юридически подкован, не стал, конечно, писать заявление по собственному, чтоб остаться на улице без работы, но с кредитной тачкой. Мягко говоря, увольнение было для меня неожиданностью и что-то сообразить я не успел. Понял только, что полная жопа. Пошёл в такси на новой машине, кредит-то платить надо. Параллельно искал работу по специальности. И через две недели после увольнения новая запись в трудовой. Недалеко от дома только открылся новый дилер Nissan и Skoda. Так как опыта по этим маркам не было, отправили на обучение в один из сервисов сети. Там поняли, что я умею и через полдня уже стали давать самостоятельные работы, а остальные два дня обучения просто бесплатно работал. Из такси через месяц ушёл, там нужен особый склад характера.

В сервисе, который только открылся, работы мало, поэтому платят один оклад. Если платить по количеству нормо-часов, то от такой зарплаты механики разбегутся. Поэтому мы все получали 25 000р. Тяжко после 45 000р, особенно с кредитом. Поэтому через полгода я нашёл параллельную работу в мультибрендовом Bosch сервисе. Когда-то давно это был отличный сервис по франшизе с хорошим оборудованием и обученным персоналом. Но когда я там оказался, это уже было загнивающее предприятие, с поломанным инструменом и выпивающими сотрудниками. Не закрывалось оно по двум причинам – контракт с автопарком маршрутных такси и один очень умный Диагност. Два механика, которые делали постоянно ломающиеся маршрутки действительно купались в деньгах  — минимальная зарплата у них была 90 000р. И делали они всё – от замены стёкол до переборки мотора. Ясное дело, на прикормленное место никого больше не пускали. А Диагноста дядю Вову знал весь город, к нему ехали отовсюду, у него тоже работа была постоянно. На удивление он смог сохранить диагностическое оборудование в приличном виде. Остальные механики и мастера-приёмщики менялись постоянно. Да и я, когда за честные 10 смен получил на руки 8 000р что-то призадумался. Репутация у сервиса была паршивая и народ тупо не ехал, поэтому лучший вариант был – ремонтировать знакомых. Понятное дело, с таких ремонтов в кассу поступала минимальная сумма, остальные деньги на руки. Так мы и подружились с мастером-приёмщиком Димой. У него знакомых было очень много. К тому же он по совместительству был маляром и в выходные в своём гараже красил машины. Потом у Димы появился второй гараж с высоким потолком, где он поставил подъёмник и приглашал толковых механиков подрабатывать. Когда вскоре Дима ушёл из Бош-сервиса за ним и я перебрался к нему в гараж. Планы, конечно, были грандиозные. Но работы было не особо много, а Диме хватало и того, что перепадало с малярки. Поэтому я продолжал работать и у официального дилера. Там, кстати, работы значительно прибавилось и на чистом окладе сидеть было неинтересно. Поэтому после небольшого восстания механиков перевели на оплату по нормо-часам. А меня с 1 сентября 2010 года

сделали диагностом, потому что никто больше не хотел заниматься этой фигнёй. А мне нравилось. Не помню сколько тогда получал, но у диагноста был повышенный оклад и нормо-час. Постепенно опыт набирался, к тому же дилер обязан обучать сотрудников и меня регулярно отправляли на повышение квалификации. Марка Skoda нравилась всё больше и больше. И когда предложили поучавствовать в ежегодном конкурсе «Лучший механик» я, конечно, согласился. В первый год мне удалось дойти до финала, а в 2013 году я финал выиграл и стал лучшим механиком России по версии Skoda. От представительства подарили часики и iPad, а на работе выписали премию 10 000р. В Чехии, правда, удалось занять лишь 8 место, чем я был сильно огорчён. Постепенно со Skoda стало скучно и я ходил на собеседования на диагноста по машинам VAG. Когда на Audi пообещали 80 000р вместо моих 70 000р на Skoda возле дома, я сомневался. Но Audi всё-таки Audi. Поэтому я пришёл к начальнику писать заявление. Я не собирался скулить по поводу денег, я просто хотел в премиум-бренд. Но начальник уговорил, поднял зарплату и я остался, к тому же на том момент у меня родился второй сын и требовалась моя помощь по дому. Эх!

Не помню, существовал ли тогда сайт Drive2, но в 2013 году я создал свой сайт на автомобильную тематику. Скорее это даже блог с интересными случаями ремонта. К тому же, у Димы в гараже надо было как-то развиваться и я на свои деньги купил шиномонтажные станки за 58 000р. За первый сезон отбилась почти полвина стоимости, но, так как мы с Димой делили прибыль 50/50, то чтоб полностью отбить станки нужно было ещё три таких сезона. То есть за два года станки бы отбились. Если бы не одно НО. Я решил себя попробовать в бизнесе и почти ушёл из сервиса в совершенно другом направлении. То есть в гараже не появлялся почти год. Конечно же, нашёл на своё место замену, привёл хороших механиков и договорились, что Дима берёт мои станки в аренду. У нас были довольно дружеские отношения и никакие бумаги мы не писали. Когда после осеннего сезона Дима отдал мне 1200р(!!!) и сказал, что работы не было, понял, что станки я так не отобью никогда. К тому же когда зашёл в гараж они были в ужасном состоянии. Поэтому дал объявления о продаже. Наверное, это было нечестно по отношению к Диме, но мой бизнес не пошёл, надо было отдавать долги, а денег за станки Дима сразу мне отдать не мог. Станки вмиг улетели по той же цене, по которой два года назад их взял. Это было последней каплей, мы сильно поссорились и в гараже я больше не появлялся.

Тем временем управляющая верхушка сети наших сервисов решила закрыть наш салон как нерентабельный. При том, что наш сервис был лучшим даже среди московских. Помимо сервиса есть ещё отдел продаж и, судя по всему, что-то там не пошло. Вообщем, спустя шесть лет наш сервис вместе с оборудованием и крепостными механиками продали крупному АвтоХолдингу неподалёку. Новая метла по новому метёт и мне предложили там зарплату стабильный оклад 50 000р вместо привычных 75 000р. К тому же местные механики не сильно то были рады нам и выйдя два раза на смену понял, что работать с таким коллективом совсем не получится.

Чтоб перейти на новое место работы нам всем предложили уволиться. Но мне как-то не хотелось. Поэтому договорились на два дополнительных оклада. Ведь как-то надо было семью содержать. Не считая тех двух дней я потом два месяца искал работу. Попадалось немного интересных вариантов, и все в Москве, это значит на дорогу в один конец около двух часов. Причём зарплаты диагностов сильно просели и теперь в среднем предлагали 60 000р в месяц. Даже в тот самый техцентр Ауди, куда почти устроился два года назад, требовался диагност. Но после четырех дней собеседований я не прошёл службу безопасности. Может, потому что считаю охранников не самыми умными людьми, а может, они и вправду нарыли мой сайт и он им не понравился. Но было обидно за потраченное время. А тут рядом открылся новый Бош-сервис и я обязательно в него наведался. И меня даже взяли. С начальником, очень умным человеком, которого я сразу зауважал, мы сразу договорились, что работаю временно, и как появится хорошая возможность, я уйду. В небольшом сервисе постоянно держать хорошего диагноста невыгодно, надо оклад платить, а с диагностики много денег не заработаешь. Зарабатывают с результата диагностики, и то, если клиент соглашается делать. А то приезжают на диагностику, горит неисправность двигателя, делают диагностику за 1200р и выясняется, что сломался какой-нибудь клапан стоимостью 8000р. Клиент задумывается, что не так уж сильно его это и беспокоит, машина-то едет, и уезжает. Ну и много с этого сервис заработал? А колодки и масло менять народ у нас привык, здесь сервис и зарабатывает. На простых работах. А диагност сам себя не окупает, поэтому и работать самому на себя на чисто диагностике не выгодно. Если уж делать, так всё. А сможешь ли нормально соображать, когда ты утром сигналку поставил, потом на двух машинах масло поменял, колодки и сцепление? Вряд ли под вечер голова будет нормально соображать. Поэтому содержать диагностов могут только большие сервисы , где их кормят за счёт простых механиков. Но и у официальных дилеров тоже свой минус – диагносты расслабляются, не чувствуют ответственности и приговаривают не всегда то, что нужно. Достаточно почитать отзывы о дилерах – косорукие уроды.  Вообщем помыкавшись два месяца, я плюнул и пошёл в тот самый крупный АвтоХолдинг на оклад 50 000р. К тому же нам выдали отдельное помещение и работать было легче. Оклад тоже расслабляет – неважно сколько машин за день прошло две или десять. Лучше вообще ни одной. Я старался брать дополнительную работу – научился ставить сигнализации, это добавляло копеечку. Но всё равно было туговато. Также сохранились нормальные отношения с Бош-сервисом и меня туда иногда приглашали для сложных случаев. Однажды предложили писать статьи для раскрутки сайта совершенно неизвестного сервиса. Платили немного, но честно. Писать из-под палки и на заданную тему у меня получалось плохо. К тому же с инфостилем у меня проблемы. Вообщем, я опять вернулся к своему сайту – блогу. И потихонечку оттуда стали приходить новые клиенты. К тому же на работе сменилось начальство, почти все механики, мастера-приёмщики и мотивация. Меня поставили старшим диагностом с окладом 35 000р и нормо-час 400р. В месяц получается от 55 до 75 000р в зависимости от загрузки. Слышал, что некоторые диагносты получают под 90 000р. Мне не удаётся, мало машин.

Здравствуйте. Я Тимофей. Если Ваша Skoda сломалась или неважно себя чувствует, то Вы по адресу. Люблю эти машины и умею их ремонтировать. Особенно приятно помогать людям, которые не смогли найти правильного ремонта в других местах. Нравятся выявлять сложные неисправности. Работаю с автомобилями с 2005 года, начал ремонтировать Skoda с 2008. Помимо этого неплохо знаком с Nissan, Opel, Chevrolet, немного приходится общаться с Ford. Работаю с 2007 года у официальных дилеров, помимо этого есть опыт работы в обычном автосервисе, но подход дилера мне ближе. Есть доступ к официальным руководствам по ремонту, ими и пользуюсь, а не поисковыми запросами в интернете. Чего не в руководстве дохожу сам, благо голова имеется и работает. Ремонтирую на совесть, так, чтоб машина больше не возвращалась по этой же проблеме. Ко мне возвращаются клиенты, а не мои ремонты. За всё время работы только две машины были не до конца вылечены. Да и то, как оказалось впоследствии, проблемы не было, было непонимание принципа работы. Если проблема существует и у Вас есть желание с ней разобраться, то я это сделаю.

Довольно часто в процессе ремонта сталкиваюсь с проблемой — магнитола заблокировалась. Это может быть из-за того, что снимали аккумулятор или обновляли программное обеспечение. Для этого я уже давно выработал свои каналы получения информации. Если у Вас произошла подобная проблема, могу помочь узнать код магнитолы для следующих марок автомобилей:

Skoda/ Volkswagen / Nissan / Ford

Для этого достаточно позвонить по номеру +7(925)451-06-83 или написать WhatsApp или Viber